Найти тему
Lost Quest

Мир Star Wars с атмосферой Uncharted

Для многих поклонников мира Star Wars, меня в том числе, игра Star Wars Jedi: Fallen Order была долгожданной.

Ещё со времён Star Wars 1313 и Star Wars: First Assault, которые были в разработке и не вышли, поклонники вселенной ждали новой отличной игры. Star Wars 1313 могла стать таковой, но проблемы в LucasArts помешали её релизу. Разочарованию поклонников не было предела. И вот Respawn Entertainment анонсирует новую игру в этой вселенной, да и ещё при поддержке Electronic Arts. К релизу, состоявшемуся 15 ноября 2019 года, все подошли с нескрываемым оптимизмом, ведь над проектом поработала сильная студия с огромными ресурсами.

Динамичная игра, весёлая графика и прикольные сражения - вот мои первые впечатления, но только первые. Чем дальше я проходил, тем лучше понимал, что игра получилась безликая. Нет той душевности первых трех фильмов, отличного сюжета, как в играх серии Star Wars: Jedi Knight - или увлекательного геймплея, как в Star Wars: The Old Republic.

-2

Вы начинаете за юношу-падавана, которому удалось уцелеть в резне пятилетней давности. Занимаетесь разборкой и утилизацией республиканских и сепаратистских боевых кораблей времён Войн Клонов на планете Бракка. Вначале всё вроде неплохо:  мир прорисован, начало динамичное. Но, будучи поклонником вселенной, сразу начинаешь ловить себя на мысли, что главный герой Кэл Кестис - аналог Энакина Скайуокера в детстве. Ладит с техникой, живёт бедно, постоянно попадает в неприятности. Только харизмы Энакина не хватает. Какое-то бледное подобие. В играх такого типа, где приключенческий боевик это фундамент, а RPG-элементы его только дополняют, главный герой - основа игры. Все примеры сильных игр в этой области: Ведьмак, Mass Effect, Assassin’s Creed, говорят о необходимости интересного главного героя с сильной внутренней мотивацией. Игрок, как правило, ставит себя на место главного героя и переживает историю вместе с ним. В Star Wars Jedi: Fallen Order такого не произошло. Вялая мотивация Кэла, его следование событиям в игре, отсутствие сильных внутренних переживаний убивают атмосферу игры с самого начала. Его мир разрушился, всех, кого он знал, убили, его самого загнали в угол, а он лишь пожимает плечами. Вы словно видите кровь и смерть на картинке в журнале весёлых комиксов.

-3

Сюжет через призму переживаний главного героя просто невозможно воспринимать, но если вы попробуете абстрагироваться, получится не лучше. Главный герой применяет Силу для того, чтобы спасти друга, чем подставляется. И его немедленно начинают искать. В течение 20 минут прилетает корабль, набитый противниками, которые немедленно начинают просеивать всех и вся в поиске джедаев. То есть почувствовать Силу через полгалактики они могут, прилететь через 20 минут - тоже, а вычислить джедая среди четырех с половиной существ - нет. И вот ваш спасённый друг вступается за Кэла Кестиса, после чего последний неожиданно выхватывает световой меч. Он, конечно, всё время был с ним. Я так могу разобрать весь сюжет, который состоит из сотен клише и штампов с постоянными совпадениями из фильма. Даже немедленно находится рыцарь-джедай Цере Джандойа, которая может вас обучать! И немедленно - это опять через минут 20-30.

-4

Следующий этап - попытаться насладиться геймплеем, абстрагируясь уже не только от главного героя, но и сюжета. Про боевую составляющую игры ничего плохого не скажу, но и чего-то нового в ней нет. Это стандартный боевик с множеством столкновений с разными противниками. Если вы играли в Star Wars: Jedi Knight, то поймёте, что сражения там даже чем-то увлекательнее. То есть никакой эволюции аж с 2002 года. Система навыков простая и интуитивно понятная: владение световым мечом, выживание и сила. Вы убиваете монстров, качаете уровни и в местах медитации апаетесь. Противники разнообразны: есть монстры, есть разумные формы жизни, есть различные антропоморфные враги. В вашем арсенале световой меч и разные варианты использования силы. Сложность в игре регулируется слабостью/силой вашего блокирования, то есть противники сильнее не становятся, а вот вы парируете хуже в зависимости от уровня сложности. В круге медитации вы можете отдыхать, но все враги на уровне в этом случае возрождаются. Довольно спорное решение, так как теперь найдя удобный круг медитации рядом с монстрами можно очень быстро качать персонажа. Пройдя чуть дальше, вы поймёте, что боёвка переходит в аренный тип. Теперь вы будете сражаться с волнами врагов в определённых точках.

-5

За что можно похвалить разработчиков, так это за графику и проработку уровней. Графически игра соответствует всем стандартам современной игровой индустрии, её мир кажется живым и красивым. Уровни проработаны добротно и вы передвигаетесь по ним в стиле игр серии Uncharted: прыжками, лазанием и поиском точек для дальнейшего продвижения. Противники расположены логично, внимание к деталям ландшафта, лут - всё как должно быть. Дизайнеры уровней отработали на “отлично”. К звуку тоже вопросов нет, саундтрек и звуковое сопровождение часто спасают игру от провала в атмосферности игры.

Итого. Игра мне откровенно не понравилась. Как поклонник мира Star Wars, я не прочувствовал атмосферу любимого мной мира. Сюжет не захватил никак, а геймплей игры, хоть и неплох, новизны не принёс вовсе. Если вам нравится боевички и аренные шутеры, то, вероятно, вам игра зайдёт. Для любителей интересных рпг и атмосферных игр, Star Wars Jedi: Fallen Order покажется проходной. От себя ставлю общий ФИН 6 из 10: 6 - фундаментальность, 9 - интенсивность, 3 - насыщенность.

Автор статьи: LostQuest из коллектива сайта GamersGate.