Львиную долю рынка компьютерных игр занимают всё же те, где в той или иной степени прописаны игровые Вселенные, рассказываются истории. А как можно рассказать историю без персонажей?
Откровенно говоря, проблематично. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они вызывают интерес. Одни оказываются невероятно яркими, харизматичными. Другие пробуждают нескромные желания. А есть и те, которые пугают. Однако нередко больше всего внимания вызывают странные персонажи. Непонятные, загадочные, с явно имеющимися целями и собственной историей, однако так и не показанной толком в игре. Или же очерченной набросками. Или очень противоречивой. Одним словом, ставшие своего рода феноменом.
Джи-мен из серии игр Half-Life
Именно этот человек (а точно ли человек?) связывается с главным героем до того, как всё пошло не так. Он явно имеет прямое отношение к инциденту в “Чёрной мезе”, однако какое именно, никто толком сказать не может. Он помогает Гордону. Вполне вероятно, Фримен без него бы вообще не выжил.
Однако невозможно сказать, кем он на самом деле является, потому что персонаж себя не раскрывает. Он с невероятным спокойствием смотрит на всё, что происходит вокруг, даже если речь идёт о жестоких убийствах. Он может совершенно спокойно исчезнуть в самый подходящий или неподходящий момент, а потом снова появиться. Возможно, геймеры так никогда и не узнают, кем же на самом деле является Джи-мен в этой игре. А ещё непонятно, в курсе ли сами разработчики.
Солас из Dragon Age: Inquisition
Эта часть серии была однозначно признана провальной. Однако даже здесь обнаружились свои находки. К таковым однозначно можно отнести Соласа, одного из спутников. Очень сложно понять, является ли он другом или врагом, причём даже после прохождения специального задания по нему. Вообще определиться с этим персонажем трудно. Внешний вид у него тоже достаточно странный: с одной стороны — благородный, утончённый эльф. С другой — лысый мужик с тюремным, кстати, прошлым. Одним словом, персонаж действительно странный. Но тем интереснее.
Май’к Лжец из The Elder Scrolls
Этот полоумный кошак может возникнуть совершенно случайно и начать раздавать советы, о которых его, справедливости ради, вообще никто не просил. Он иногда говорит правду и может даже сообщить что-то полезное. Но чаще всего прислушиваться к персонажу — себе дороже, потому что в большей степени он врёт. Причём нередко сам себе противореча.
Одни считают, что разработчики просто допустили ошибку, когда создавали этого персонажа, а потом решили сделать из бага фичу. Другие полагают, что в действительно всё обстоит иначе. Вообще разобраться с тем, что же всё-таки происходит, довольно сложно. Кошак кажется словно безумным. Зато он придаёт происходящему определённый колорит — с этим трудно поспорить.
Непонятный тип из RDR
Этот персонаж — яркий пример того, как непонятными могут быть и второстепенные или даже эпизодические герои. Возле ранчо Макфарлейн на него можно наткнуться. Если заговорить, то персонаж сообщит, что знает главного героя. Однако тот вспомнить мужчину в цилиндре никак не может.
Во второй части в игре можно отыскать хижину с рисунком, который сначала выглядит очень странно. Настолько, что непонятно вообще, что конкретно на нём изображено. По мере того, как вы будете проходить игру, рисунок станет меняться. И на нём появится портрет этого самого мужчины. Вернее, рисунок окажется портретом. Однако почему мужчина изображён в таком вот виде? Трудно сказать, что придаёт происходящему ещё больше загадочности.
Томас Зейн из Alan Wake
Это персонаж, который возникает в игре в первый раз в качестве вспышки света. Он спасает главного героя от врагов. Кажется, что перед нами — типичный рояль в кустах, призванный помочь протагонисту. Однако чем дальше разворачиваются события, тем больше становится понятно, что далеко не всё так просто и однозначно. Персонаж подозрительно много знает о происходящем. Он — предшественник главного героя, но почему-то сам справится с тем, что творится не может. Хотя… Может быть, его просто давно убили? Одним словом, чем больше вглядываешься в этого персонажа, тем больше вопросов возникает.
Лютесы в Bioshock Infinite
Эта пара близнецов существует в параллельных квантовых реальностях. И они настолько странные, что… Для начала: это один персонаж, но в разных реальностях? Или их всё-таки два? Встречались ли они когда-нибудь? В игре даже даются намёки на очень близкие и далеко не только родственные отношения между ними. Одним словом, пристальное изучение Лютесов способно повергнуть в шок кого угодно. И, пожалуй, они заслужили право называться самыми странными персонажами (персонажем?) в компьютерных играх. Хотя, безусловно, это дело вкуса.
Персонажи— неотъемлемая часть большинства компьютерных игр. Благодаря им проекты становятся насыщеннее, интереснее. У каждого персонажа есть свои намёки хотя бы личности, собственная история. И, разумеется, ярких индивидуумов хватает. Однако некоторые оказываются настолько странными, что волей-неволей вызывают множество вопросов. Однако это только придаёт им шарма.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.