Департамент анализа и защиты информации (ДАиЗИ) «Ингосстраха» отчитался об итогах работы в I полугодии 2020 года. За указанный период компания смогла предотвратить 1103 попытки злоумышленных действий, связанных с неправомерным получением страховых компенсаций. Общая сумма средств, которые не достались мошенникам, составила 1,7 млрд рублей.
Надо сказать, что не все клиенты отказываются от своих финансовых требований после того, как эксперты компании находят в обстоятельствах страхового случая признаки мошенничества. В таких ситуациях сотрудники ДАиЗИ обращаются в органы внутренних дел. За 6 месяцев текущего года «Ингосстрах» подал 104 заявления, что привело к возбуждению 62 уголовных дел. Напомним, что на этот случай в Уголовном кодексе РФ есть отдельная статья ст.159.5 «Мошенничество в сфере страхования». Судебная практика показывает, что недобросовестные клиенты, намеренно желающие обмануть компанию, получают реальные сроки лишения свободы и попадают в колонии. Чаще всего прецеденты случаются в рамках программ автострахования (ОСАГО и каско).