Глава 25.
Берестов допил своё виски.
⁃ Неохота уходить обратно в помещение. Но надо... - Задумчиво произнёс он в сторону молчаливого Марка.
Марк кивнул:
⁃ Да, ещё бы виски не помешало, - он усмехнулся и посмотрел в свой пустой стакан.
⁃ И я там жену оставил. - Берестов улыбнулся. - Может, уйдём отсюда и посидим в каком-нибудь открытом баре? Тут есть один неподалёку. Там подают очень вкусные куриные крылышки...
⁃ Я не против. Домой совсем не хочу. Там мне особенно грустно.
Берестов развернулся ко входу в отель, Марк последовал за ним. Через 10 секунд дверь-вертушка открыла перед ними доступ в шикарный холл отеля.
Сделав шаг, Берестов столкнулся с Денисом Игоревичем.
⁃ Вы уходите? - спросил Берестов, обращаясь к Денису.
⁃ Да, к сожалению, приходится. Есть ещё дела сегодня, - сдержанно ответил ему Денис.
⁃ Анжела была с вами? Теперь не знаете, где её найти? А то я что-то потерял счёт времени. И её телефон в моём кармане. - Он спрашивал о ней так просто, естественно, без обиняков... Денису стало как-то неловко, хотя он злился на Берестова гневом соперника, уступившего свою добычу.
⁃ Она оставила меня минут двадцать назад. Я думал, она ушла к вам. - До Дениса начал доходить смысл сказанного. Она не вернулась к гостям, не вернулась к мужу, у неё нет телефона. Когда он вышел из конференц-зала сразу же за ней, он не увидел её, идущей по коридору в сторону гостей. Он заволновался.
⁃ Я не знаю, как объяснить, в каком месте мы расстались. Вы посмотрите её среди гостей, а я пойду дойду до того стенда, посмотрю там. - Денис говорил сдержанно, хотя его волнение росло с каждой секундой.
⁃ Вы торопитесь. Неудобно вас отвлекать. Я думаю, мы найдёмся. Спасибо! - Берестов подал руку для пожатия. Денис протянул в ответ свою.
⁃ Мне не сложно. Я поищу. - Он расслабил рукопожатие, и развернулся в сторону зала.
Протиснувшись сквозь шумную и весёлую толпу, он буквально прыгнул в тот коридор, из которого вышел двадцать минут назад.
Она была не в себе, плакала, шла немного покачиваясь. Он всё видел и отпустил её в этом состоянии. Отпустил одну. Ему казалось, что с ней непременно что-то случилось. Она могла выйти из отеля и попасть под машину. Нет, в этом случае она не смогла бы пройти мимо мужа. Среди гостей её не было, он высматривал её там специально, когда вышел из конференц-зала.
Она сказала: «Это только слова...» И правда, что он сделал такого для неё, чтобы она его выбрала? Он ушёл от жены, но ни разу не позвонил ей за этот месяц. После её увольнения он не пытался с ней связаться, он ничего не сделал. И если с ней что-то случилось, то у него так и не будет этого шанса действительно что-то для неё сделать.
Он всегда лишь только брал. Её улыбки, лёгкость, секс, заботу.
А что он дал? Если подумать, то нелюбимой жене он давал намного больше, чем ей, своей любимой женщине, своей радости...
В полутёмном коридоре никого не было. Он решил дойти до конца, чтобы убедиться, что Анжелы там нет. Денис заметил дверь, из которой по краям пробивался свет.
Туалет.
Он открыл дверь и увидел её на полу. Ему показалось, что она мёртвая. В ужасе он кинулся к ней и подхватил её тело на руки.
⁃ Анжела! Анжела! Ангелочек мой! Радость моя! Очнись! - он сидел на полу, и тряс её тело, затем обхватил лицо руками и начал трясти его. Он наклонился губами к её губам, чтобы сделать искусственное дыхание. ⁃ Господи! Очнись, пожалуйста! Я сделаю, всё, что скажешь! Только очнись!
Денис набирал воздух и вдыхал его ей в рот...
Полчаса назад эти губы были живее живых, они целовали его, отвечали на ласки, томили и звали...
Казалось, мир перевернулся. И настоящая реальность стала противоположностью. Вот, что бывает, когда ты только берёшь. Любимая женщина умирает у него на руках, а он ничего не может сделать, как будто подтверждая и подводя точку его слепоте и бездействию, его эгоизму и малодушию.
⁃ Пожалуйста! Пожалуйста!
Она казалась ему холодной и безжизненной. Он вдыхал воздух ещё и ещё...
В какой-то момент она качнула головой, он отстранился, чтобы посмотреть на её лицо. Она приоткрыла глаза.
⁃ Где я? - медленно прошептала Анжела.
⁃ Жива! Ты жива. Ты со мной. Всё будет хорошо.
Денис поднялся с пола, не выпуская её из рук. На руках он вынес её в холл. Нужно было найти Берестова. Он вспомнил о нём. Нужна скорая. Скорая!
⁃ Вызовите скорую! - он закричал так громко, что казалось этот крик закрыл всем гостям рты одновременно. Послышался чей-то голос в повисшей тишине:
⁃ Скорая? Нам машину срочно! Адрес? Господа, какой здесь адрес?!
Кто-то выкрикнул номер дома и название улицы.
Через десять секунд Денис почувствовал, как другие руки забирают у него его сокровище. Он было задержал Анжелу у груди и не хотел отдавать, но увидел Берестова и расслабил хватку.
Он отдал её.
ОН ОТДАЛ ЕЁ.
Вот что он сделал. Ещё три года назад. Он собственноручно вручил её другому. И даже благословил бабушкиными серёжками.
Разве для этого она их ему завещала?! Она сказала: «Подари их женщине, которую полюбишь по-настоящему...»
А разве от тех, кого любишь, отказываются?! Разве их отдают вот так просто в чужие руки?!
Бабушка берегла семейную реликвию для женщины, которую тоже нужно было беречь... Потому что по-настоящему любимых берегут.
⁃ Что с ней? - низкий голос Берестова вернул Дениса в действительность.
⁃ Не знаю. Она лежала без сознания в коридоре, недалеко от стенда, где мы расстались. Я сделал искусственное дыхание... Нужен врач...
Он говорил отрывисто, боялся сказать что-то не то. Он не стал говорить, что нашёл её в дальнем туалете. Возможно, возникли бы лишние вопросы, почему он искал её именно там... И вообще, что он так разволновался, что пошёл искать её...
⁃ Она отошла от меня на стенде. Мне показалось, что она почувствовала себя неважно... Когда вы сказали, что не видели её, я заволновался... Объяснять, где мы стояли, было долго... Я нашёл её недалеко от того места...
Возможно, он говорит слишком много. А может быть, и нет.
Они шли к выходу на свежий воздух. Берестов нёс Анжелу на руках, с одной стороны шёл Денис, с другой Марк.
⁃ Как нет машин?! Значит, найдите машину! - орал этот невысокий человек в трубку. - Скорая через час только будет. - сказал Марк Берестову.
⁃ Позвони водителю. Пусть едет. Доедем сами. - Твёрдо ответил тот. ⁃ У меня машина на парковке. Очень близко. Я довезу. - Вклинился Денис в их разговор.
И уже через секунду он буквально летел в сторону своего автомобиля. Через три минуты он подъехал и остановился около них.
Берестов сидел на заднем сидении с Анжелой на руках. Она была в сознании, но как будто не здесь. Что-то говорила, бредила. Что именно, сложно было различить. Видимо, сил у неё совсем не было. Через двадцать минут они были уже у входа в приёмное отделение.
Денис припарковался у входа и вышел, чтобы помочь Берестову выйти из авто.
На несколько секунд она опять оказалась в его руках. Он посмотрел ей в лицо. Оно было бледным, мучительно-красивым, оно было его родным, любимым лицом. Ему хотелось поцеловать её, пригреть. И может быть, она ожила бы, как спящая красавица...
Но Денис сдержался. Целовать её было запрещено. Даже смотреть на неё так, как он смотрел, было запрещено... Но это было уже выше его осознанности.
На секунду она открыла глаза и посмотрела прямо на него.
⁃ Всё будет хорошо, - тихо сказал он.
В ответ она закрыла глаза снова.
⁃ Спасибо вам, - сказал Денису Берестов, опять забирая у него Анжелу.
- Езжайте. Мы и так вас задержали. Думаю, теперь мы справимся.
Денис кивнул. Он не посмел предложить остаться. Он ведь никто здесь. Так... Бывший директор, любезно доставивший их в больницу...
⁃ Если что, звоните, - он дал свою визитку Марку. - Я буду недалеко. Подъеду.
⁃ Спасибо ещё раз, - Берестов с Анжелой на руках уже заходил в приемное отделение.
Марк шёл за ними, он поднял руку в знак прощания. Денис поднял руку ему в ответ и остался стоять.
Через какое-то время он услышал сигнал машины скорой помощи. Привезли нового пациента. Они давали понять, что надо убрать машину и освободить путь. Денис сел за руль и тронулся с места.
Она была там. Возможно, умирала. А он был здесь. И ничего не мог сделать. Он не мог даже быть рядом. Так мало...
А ведь он никогда не делал для неё даже малого. Рядом с ней его никогда и не было...