Найти тему

Вибираем кисти для масляной живописи.

"Кисть это продолжение вашей руки, её необходимо чувствовать в руке и передавать ваши ощущения с кончиков пальцев"
Выбрать подходящую вам Кисть занятие порой очень не лёгкое.

В настоящее время мест где можно преобрести художественные товары очень много, да и самих видов кистей ещё больше.

Рассмотрим все составляющие кисти внимательно:

  • Волос
  • Капсюль
  • Ручка

1. ВОЛОС.

Самый распространённый волос для кистей под "масло" это свиная щетина, но так же и используют колонок и синтетику.

Щетина

Жестка, белая кисть из свиного ворса – отлично держит форму ворса и даже со временем не так сильно стирается, как колонок. Щетина – одна из лучших кистей для масла. Достаточно хорошо держат густую масляную краску, а также, очень удобно накладывать объемные мазки, придавая интересную фактуру картине.

Кисть из щетины.
Кисть из щетины.

Колонок

Светлые, слегка рыжеватые, кисти из шерсти колонка так же имеют мягкий но и в то же время упругий ворс. Эта кисточка идеально подойдет для прорисовки деталей.

Иногда можно перепутать Кисть из колонка и кисть синтетику ИМИТАЦИЯ КОЛОНКА.
Так что лучше во время покупки уточните у продовца.
Кисть из колонка.
Кисть из колонка.

Синтетика

Пожалуй, один из самых универсальных вариантов – кисти из синтетического ворса. Такие кисти идеально подходят как для масляных красок, так и для акриловых, гуашевых, темперных красок. Они имеют мягкий, достаточно упругий ворс, хорошо держат кончик, и спокойно переносят различные химические разбавители, лаки и прочие средства для масляной живописи. Кроме того, искусственные кисти гораздо легче мыть, ворс не выпадает, да и стоят они дешевле натуральных.

Кисть из синтетики.
Кисть из синтетики.

У каждого волоса есть свои плюсы и минусы:

  • Щетина

+ цена.

+ долго служит (при правильном уходе).

- линяет сильнее синтетики.

+/- делает мазок рельефным( плюс это или минус зависит от того чего вы хотите добиться в итоге).

  • Колонок

+ идеально подходит для прорисовки мелких деталей.

- высокая цена.

- быстро стирается.

  • Синтетика

+ низкая цена.

+ хорошо подходит для прорисовки мелких деталей.

- быстро начинает "пушиться".

2.Капсюль.

Это металлический обод соединяющий волос и ручку между собой.

Капсюль или "обойма" бывают цельнотянутые или соединяемые в нахлест.

Конечно цельнотянутые лучше, они не так сильно расшатываются со временем.

2.Ручка.

Ручка порой играет не менее важную роль в творчестве художника. От правильно подобраной ручки будет совершенно иной результат.

Есть два вида ручек длинные и короткие.

На мой взгляд удобнее использовать длинную ручку, так как у кисти больше площадь для обхвата, рука чувствует себя "свободнее".

Ну опять же, это моё мнение, попробуйте поработать и с короткой ручкой и с длинной, и уже тогда вы поймёте что вам роднее.

Так же ручки делаются из разных материалов, например:

  • Древесина
  • Древесина лакированная
  • Пластик
  • Металл

Рассмотрим их плюсы и минусы:

1.Древесина.

-5

+ приятно лежит в руке(если ручка хорошо обработана).

- быстро пачкается (из за того что нет водооталкивающего слоя пигмент краски остаётся на самой ручке).

2. Древесина лакированная.

-6

+ приятно лежит в руке.

+ долгое время не пачкается.

- через некоторое время лак начинает трескаться, пигмент попадает на ручку.

3.Пластик.

-7

+легкий.

+ приятно лежит в руке.

4. Металл

-8

+долговечный.

-тяжело руке во время долгой работы.

А теперь 5 правил при выборе хорошей кисти:

1. Волос не должен торчать в разные стороны.

2. Сам волос должен находиться в пластиковой коретке.

3. Капсюль цельнотянутый.

4. Капсюль не должен болтаться из стороны в сторону.

5. Ручка должна быть целой, без трещин, заноз, лак не должен сыпаться и чтоб удобно сидела в руке.

Ну а желаю удачи всем начинающим творцам. Не бойтесь пробовать и сравнивать. Всем творческих успехов!)