"Кисть это продолжение вашей руки, её необходимо чувствовать в руке и передавать ваши ощущения с кончиков пальцев"
Выбрать подходящую вам Кисть занятие порой очень не лёгкое.
В настоящее время мест где можно преобрести художественные товары очень много, да и самих видов кистей ещё больше.
Рассмотрим все составляющие кисти внимательно:
- Волос
- Капсюль
- Ручка
1. ВОЛОС.
Самый распространённый волос для кистей под "масло" это свиная щетина, но так же и используют колонок и синтетику.
Щетина
Жестка, белая кисть из свиного ворса – отлично держит форму ворса и даже со временем не так сильно стирается, как колонок. Щетина – одна из лучших кистей для масла. Достаточно хорошо держат густую масляную краску, а также, очень удобно накладывать объемные мазки, придавая интересную фактуру картине.
Колонок
Светлые, слегка рыжеватые, кисти из шерсти колонка так же имеют мягкий но и в то же время упругий ворс. Эта кисточка идеально подойдет для прорисовки деталей.
Иногда можно перепутать Кисть из колонка и кисть синтетику ИМИТАЦИЯ КОЛОНКА.
Так что лучше во время покупки уточните у продовца.
Синтетика
Пожалуй, один из самых универсальных вариантов – кисти из синтетического ворса. Такие кисти идеально подходят как для масляных красок, так и для акриловых, гуашевых, темперных красок. Они имеют мягкий, достаточно упругий ворс, хорошо держат кончик, и спокойно переносят различные химические разбавители, лаки и прочие средства для масляной живописи. Кроме того, искусственные кисти гораздо легче мыть, ворс не выпадает, да и стоят они дешевле натуральных.
У каждого волоса есть свои плюсы и минусы:
- Щетина
+ цена.
+ долго служит (при правильном уходе).
- линяет сильнее синтетики.
+/- делает мазок рельефным( плюс это или минус зависит от того чего вы хотите добиться в итоге).
- Колонок
+ идеально подходит для прорисовки мелких деталей.
- высокая цена.
- быстро стирается.
- Синтетика
+ низкая цена.
+ хорошо подходит для прорисовки мелких деталей.
- быстро начинает "пушиться".
2.Капсюль.
Это металлический обод соединяющий волос и ручку между собой.
Капсюль или "обойма" бывают цельнотянутые или соединяемые в нахлест.
Конечно цельнотянутые лучше, они не так сильно расшатываются со временем.
2.Ручка.
Ручка порой играет не менее важную роль в творчестве художника. От правильно подобраной ручки будет совершенно иной результат.
Есть два вида ручек длинные и короткие.
На мой взгляд удобнее использовать длинную ручку, так как у кисти больше площадь для обхвата, рука чувствует себя "свободнее".
Ну опять же, это моё мнение, попробуйте поработать и с короткой ручкой и с длинной, и уже тогда вы поймёте что вам роднее.
Так же ручки делаются из разных материалов, например:
- Древесина
- Древесина лакированная
- Пластик
- Металл
Рассмотрим их плюсы и минусы:
1.Древесина.
+ приятно лежит в руке(если ручка хорошо обработана).
- быстро пачкается (из за того что нет водооталкивающего слоя пигмент краски остаётся на самой ручке).
2. Древесина лакированная.
+ приятно лежит в руке.
+ долгое время не пачкается.
- через некоторое время лак начинает трескаться, пигмент попадает на ручку.
3.Пластик.
+легкий.
+ приятно лежит в руке.
4. Металл
+долговечный.
-тяжело руке во время долгой работы.
А теперь 5 правил при выборе хорошей кисти:
1. Волос не должен торчать в разные стороны.
2. Сам волос должен находиться в пластиковой коретке.
3. Капсюль цельнотянутый.
4. Капсюль не должен болтаться из стороны в сторону.
5. Ручка должна быть целой, без трещин, заноз, лак не должен сыпаться и чтоб удобно сидела в руке.
Ну а желаю удачи всем начинающим творцам. Не бойтесь пробовать и сравнивать. Всем творческих успехов!)