Найти в Дзене
Елена Блюмина

Похвальное слово автократии

Нет, я конечно уважаю демократию, плюрализм и прочее бла-бла. Но только чисто теоретически.

А практически любить вот это вот все отучила одна история, произошедшая на заре моей молодости, что по странному совпадению пришлась аккурат на зарю вышеупомянутых измов.

Году эдак в 94-ом меня, начинающего преподавателя филфака, делегировали вести секцию русского языка на ежегодной конференции НОУ (Научного общества учащихся). Кто имел счастие бывать, знает, что мероприятие это сильно массовое: старшеклассников, желающих получить дополнительный бал на вступительных, не меряно, секций по каждому предмету не меньше десятка.

А где на всех зубов найти набрать вузовских преподов, согласных майским воскресеньем выслушивать штук пятнадцать докладов разной степени паршивости? Значит, на каждую секцию только по одному страдальцу руководителю.

Ну, вот вам и картина: с одной стороны – юный ассистент Кафедры современного русского языка и общего языкознания ННГУ им. Н.И. Лобачевского, а с другой - мальчики и девочки в костюмчиках и при маникюре, а в нагрузку – их родные учительницы, и каждая сильно-сильно старше меня. Насколько старше? Да практически в матери мне все годились, акулы и зубры словесности, короче. Хотя сначала-то и виду не подавали.

Недооперившаяся сова-слеток, сидевшая светлым днем посреди городского парка в окружении зевак
Недооперившаяся сова-слеток, сидевшая светлым днем посреди городского парка в окружении зевак

И вот тут я несколько растерялась, дала слабину, да струхнула малость, чего уж там говорить! Как же это я одна, молодая и неопытная, буду решать, кого казнить, а кого миловать дипломом награждать? Это же неправильно, это же волюнтаризм какой-то, да и неловко перед старшими товарищами! И прочие интеллигентские мерехлюндии…

- А давайте все вместе обсудим, милые дамы, и решение примем коллегиально, тксзть!

Ох-хо-хонюшки, дети, ох-хо-хонюшки. Чуть было катастрофой эти игры в демократию не обернулись. Ибо «милые дамы» орали друг на друга так, что пресловутая тетя Песя с Привоза нервно поскуливала в сторонке.

Спасла меня молча сидевшая и не принимавшая участие в хапарае совсем уж пожилая тетенька (учителем биологии оказалась). В самый разгар этого филологического содома она подошла ко мне и тихо сказала:

- Зря вы это затеяли, эдак мы и до ночи домой не попадем. Вот просто примите решение единолично, - и все!

И я с благодарностью вняла совету этой прекрасной мудрой женщины, и наступили мир и благорастворение воздусей. Следую ему, совету то бишь, и поныне.