Любовь – прекрасное светлое чувство.
Бывает любовь к человеку, к животным, к Родине, к детям, к человечеству, даже к вещам….
Любовь бывает сдержанной, тихой, спокойной, тайной, страстной, буйной, фанатичной, безрассудной.
У этого замечательного чувства, к сожалению, много побочных эффектов.
Во имя любви люди меняют себя, веру, религию, отношение к жизни и к морали.
Во имя любви с древних времён совершались не только великие подвиги, но и ужасные преступления. А также государственные перевороты, революции и кровопролитные войны…
****
Дверь в камеру бесшумно открылась.
- Её светлость герцогиня Анна Яхоэльская, Вы обвиняетесь в колдовстве и покушении на принца Тадиэля. ВЫ приговариваетесь к публичной казни через сожжение. Казнь состоится сегодня в полдень на главной площади. У вас есть есть два часа, чтобы подумать и покаяться в ваших злодеяниях. – Громко и очётливо произнёс тюремщик.
Одновременно со звуком закрывающейся на ключ двери, в моей голове что-то лязгнуло и истошно завопил голос: «Сжечь ведьму!» Я зажмурилась. Голос продолжал вопить: «Гореть тебе в геенне огненной!»
- Заткнись! – крикнула я изо всех сил и запустила железной кружкой в стену камеры.
Голос стих.
- За всё приходится платить…. – Выдохнула я.
Но жалела ли я о прошедшей жизни? О том, на что пришлось пойти, ради спасения единственных родных людей? Ради их благополучия, ради их счастливой безбедной жизни. Ради них я готова была продать душу дьяволу…
А на что я могла надеяться тогда, пятнадцать лет назад, когда осталась одна с пятилетней сестренкой, потеряв в страшном пожаре и любимого мужа, и родителей, и всё имущество?? К тому же, я была беременна… А помощи от кого-либо в деревушке, где мы жили, ждать было нечего. Я взяла сестру за руку и мы пошли в город, веря, в то, что там нас обязательно кто-то спасёт.
И спаситель явился. Когда мы умирали от голода и холода на городском мосту, когда мозг пронзала одна-единственная мысль: броситься с моста в реку.
- Я помогу тебе, - он цепко оглядел меня лисьими глазами, что-то прикидывая. – А ты всегда будешь во всём помогать мне. Согласна?
- Согласна, - прошептала я, - на всё согласна, только спасите нас..
- Ну вот и договорились. Ты красивая, это хорошо, - он ослепительно улыбнулся, - не боись, всё будет хорошо.
Спасителя звали Бальтазар. Он был королевским лекарем. Помимо этого Бальтазар состоял в тайном обществе, который влиял на всё происходящее в королевстве. Он был алхимиком, изготовляя наряду с лекарствами яды, которые использовал в своих политических махинациях.
Бальтазар был обятелен, чертовски красив и вызывал абсолютное доверие всех, с кем имел дело. Ну чисто Люцифер…
Он не обманул меня, сделав, казалось бы, невозможные вещи. Устроил мой брак с герцогом, племянником короля и очень неплохим человеком. Уладил всё с моей беременностью так, что ни у кого не возникло сомнений, что это ребёнок герцога. Даже у самого герцога.
Всё отлично устроилось. Кто бы мог подумать! Я – герцогиня, мой сын – любимый сын герцога, моя сестра – фрейлина принцессы. Балы, приёмы, прогулки. Беззаботное время. Все счастливы. Сказка…
Но у моей сказки была обратная сторона. Бальтазар научил меня всему, что знал. И теперь вершил свои приговоры моими руками. Болезни, параличи, выкидыши, смерть… За эти пятнадцать лет столько всего было сделано!
Я не испытывала к жертвам ни ненависти, ни жалости. Это была просто работа. И угрызений совести я не испытывала. Я делала это во благо королевства и во имя блага моих родных людей. Кто-то ужаснётся: убивать и калечить во имя любви к ближним – это чудовищно!. Кто-то… Но не я.
Жалею только о том, что была неловкой при попытке отравить старшего сына короля, наследника, инфантильного, злобного урода, неспособного управлять королевством. Он должен был уступить место младшему брату, умному и справедливому.
Но, видимо, моя миссия закончилась и пора уходить.
- Ваша светлость, пришло время исповеди. – Передо мной стоял священник. Я не слышала, как он вошёл. – Покайтесь. Очистите свою душу.
- Мне не в чем каяться, святой отец, - улыбнулась я ему. – Я готова умереть.
***
Мы подходим к столбу, под которым разложен хворост. Меня привязывают. Я спокойна. Я не слышу, что кричит огромная толпа, окружившая меня. Я смотрю на небо и улыбаюсь. Я не боюсь.
Я ни о чём не жалею. Меня делает счастливой мысль, что Бальтазар всё устроил и на этот раз. Кроме меня не пострадает никто их моих родных. Я уверена. И это главное. Остальное неважно.
**************************************************************
Как вы считаете, можно ли оправдать преступления во имя любви и во имя спасения Отечества? И как поступили бы вы на месте моей героини?
Ставьте лайк, пишите комментарии, подписывайтесь.
Благодарю за внимание!