Найти тему
Дневник Курьера

Как невербальные знаки сотрудников могут повысить ваши продажи?

by Яндекс картинки
by Яндекс картинки

Каждый раз, когда мы заказываем доставку еды, перед ее получением мы лично общаемся с курьером. В процессе личного общения люди используют не только естественный язык, но и другие знаковые (семиотические) коды.

Ни для кого не секрет, что жесты человека иногда могут рассказать о нем больше, чем он сам. Кроме того, невербальные сигналы курьера настолько же сильно влияют на нас, на нашу удовлетворенность сервисом доставки, как и вербальные. Каждый курьер ведет себя по-разному. Кто-то здоровается при доставке заказа, говорит со спокойной интонацией, говорит положительные слова. Некоторые, наоборот, молчаливы и застенчивы. И также есть те, кто груб и не расторопен.

Невербальное общение можно разделить на следующие типы:

  • Движения экспрессивно-выразительные (поза тела, мимика, жесты)
  • Тактильные движения (рукопожатие, похлопывание по спине или плечу, прикосновения, поцелуи)
  • Взгляд визуально-контактный (направление взгляда, его длительность, частота контакта)
  • Пространственные движения (ориентация, дистанция, размещение за столом)

При взаимодействии с курьером активно используются только два типа: движения экспрессивно-выразительные и пространственные движения.

Первый тип невербальных знаков показывает настроение курьера, дружелюбность, открытость к пользователю. Ключевым является мимика. Именно лицо собеседника всегда притягивает наш взгляд. Выражение лица обеспечивает постоянную обратную связь: по нему мы можем судить, понял нас человек или нет, хочет ли он что-то сказать в ответ. Мимика свидетельствует об эмоциональных реакциях человека. Около 20 % опрошенных пользователей обращают внимание на мимику курьеров.

Второй тип - пространственные движения. Самый частый невербальный знак в этом тип это то, какую позицию занимает курьер относительно Вас. Опрос клиентов показывает, что при нарушении социальной дистанции курьером, клиент становится меньше удовлетворен сервисом, соответственно и оценка сервиса становится ниже.

Согласно проведенному опросу среди клиентов доставки еды, почти большинство неудовлетворенных пользователей недовольны поведением курьера и его невербальным общением:

  • 21% — курьер не предупредил, когда приедет;
  • 20% — клиенту не понравилось поведение курьера;
  • 19% — курьер опоздал или приехал слишком рано;
  • 7% — курьер не предупредил, что доставку отменили.

На основании проанализированных источников и опроса, можно сделать вывод о том, что некоторые невербальные сигналы курьера довольно сильно коррелируют с оценкой сервиса пользователем. Таким образом можно отметить, что гипотеза - “При получении заказа для клиента важны не только вербальные знаки курьера, но и невербальные. При использовании положительных невербальных сигналов курьером, удовлетворенность клиента увеличится.” - доказана.

Подводя итог статьи, хочется отметить, что при проявлении курьером положительных невербальных знаков в общении с клиентами оценка за сервис доставки увеличивается, что соответствует большей удовлетворенности пользователя.