Пятый фильм из цикла про трансформеров - это такой размашистый и дерганый кусок кина, что про него трудно написать какой-либо цельный текст, поэтому так:
- надо ли говорить о том, что в съёмках пятой части не было никакой необходимости?
- Бэй все-таки уникальный человек - это надо умудриться с каждым разом снимать так, что поневоле первый фильм начинаешь вспоминать с ностальгической улыбкой, а ведь он не был шедевром
- это не фильм, это пролистывание журнала "Веселые картинки", заснятое кем-то на камеру. Ей-богу, либо я старею, либо Бэй перешел на спиды - мой глаз/мозг в какой-то момент просто отказался понимать происходящее на экране. Уйма персонажей то куда-то бегущих, то быстро едущих, то замедленно падающих. Здесь вообще все куда-то падает: люди, машины, корабли, подлодки, планеты и какая-то херовина из земли. То сбоку, то снизу, то сверху. В воздухе, на земле, в воде, и под водой. Все время что-то куда-то летит и взрывается.
Добавьте сюда фирменный эпилептический монтаж Бэя, который дошел до предела - 2 секунды до перехода к другой сцене. Серьезно, я считал! Максимум, 3 секунды. Даже в неспешных диалогах, где такой монтаж вообще не нужен. Ну, ты ж не Аарон Соркин и не Тарантино, у которых речь как из пулемета. Это реально раздражает.
- из-за этой технической психопатии теряется какая-либо зрительская связь с происходящим на экране. И я сильно сомневаюсь, что дети, на которых фильм и рассчитан, способны его детально пересказать. Это можно было бы использовать, как экзамен на внимательность - смотреть фильм и пытаться объяснить, что происходит каждые 5 минут фильма. Уверен, многих опрокинуло бы еще на начале.
- а о нем надо сказать отдельно, ибо Бэй опять полез в историю. Ох... Это боль. Все то, что там показывают хотя бы в средневековый период может довести до истерики, я уж молчу про Вторую мировую.
- здесь можно констатировать, что провальный (не по деньгам) опыт второй части ничему Бэя не научил. Ибо опять в наличии чересчур замороченная мифология, которая порой растаскивает фильм в разные стороны. И опять видно, что сценарий писало 4 человека, и никто, включая Бэя, даже не пытался свести их в нечто стройное и логичное.
Фильм выглядит как лоскутное одеяло. Слишком много сюжетных линий для прямолинейного развлекательного фильма, рассчитанного - на секундочку - на детей. Зачем вообще было вводить девочку-подростка, если ее показали в начале и в конце, и ничего принципиального для фильма она не сделала? Уберите ее, ничего не изменится.
Главный герой тут Уолберг. По традиции мужских фильмов попутно ему дается баба с сиськами и жопой (правда, некрасивая), чтоб не только на Бамблби смотреть. А вот зачем там девочка? Кроме навязчивой политкоректности я ничего не вижу. А она тут везде: компания тупых мальчиков-школьников, состоящая аккурат из белого, негра и двух латиносов (?), умная девочка-мигрантка, умная женщина на фоне туповатого белого мужика, средневековые негры в обеих армиях - и среди бриттов, и среди саксов... Господи, только вдумайтесь в это! Апофеозом был бы поцелуй короля Артура и Ланцелота после победы, но до этого не додумались.
- кстати, девочке по фильму 14 лет, но, как и полагается фильмам Бэя, носит она майки с вырезом, чтоб при беге грудь вываливалась. Бэй - этакий Рокко Сиффреди в мире блокбастеров.
- в очередной раз есть момент, когда Оптимус Прайм куда-то пропадает, а куда нам не говорят, чтоб потом кааааак вернуться в разгар битвы. Гитлер в кустах, короче.
- есть куча новых (?) роботов, чьи имена для нас являются набором непроизносимых грубых звуков. Они ничем не отличаются друг от друга, поэтому в баталиях я вообще не понимал, за кого "болеть". Каждый фильм все палят друг по другу, что есть сил, но в конце все разлетаются, чтоб сойтись в новом фильме. При этом роботы страдают отдышкой.
- экшн, понятное дело, вне критики. Местами он выглядит произведением искусства. Но зачем окружать его двумя часами фильма? И да, пора уже забыть про фейерверки при каждом взрыве. Даже в Средневековье от снарядов катапульты фейерверк во все стороны.
- а чего в фильме нет, так это смешных шуток. Все имеющиеся - это уровень детского сада. "Комические" сцены же выглядят убого и натужно. Чего стоит робот-лакей Энтони Хопкинса (он тут что делает вообще?!), каждая потуга которого вызывает испанский стыд у зрителя. В нашем дубляже его озвучивает голос, похожий на Лёву Соловейчика из "Особенностей национальной охоты", но смешнее от этого не становится. Я лично все ждал, когда тот заорет "Какая сволочь стреляла?!".
- в общем, доктор, мы теряем Бэя. Человек просто утонул в этой детской франшизе, вышедшей из-под контроля. Как в свое время было с Робертом Родригезом и его детьми-шпионами.
А ведь когда-то речь шла о 10 фильмах... Не дай Бог.
(цифра в заголовке взята из головы, просто звучит хорошо)
Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы