В России существует сложившийся стереотип, что именно у нас в Москве расположено самое красивое метро в мире. Отчасти это верно, но любопытные станции есть и в Неаполе, и в Стокгольме, и в Париже. Я даже скажу такую кощунственную вещь для отечественного квасного патриота, что некоторые станции там могут потягаться и с московскими.
Впрочем, зачем сравнивать? На то оно и искусство что бы быть разным. Да-да, с моей точки зрения строительство метрополитена это тоже определенный вид искусства. Однако в 21 веке города скорее заточены не на создание шедевров, а на прокладку новых линий, что бы обеспечить пассажирам удобство. Соответственно метрополитены в ряде городов растут, и тут уже красота уступила место функциональности. Вот о самых длинных метрополитенах мы сегодня с вами и поговорим. И хоть я и поставил на заглавное фото кадр из московского метрополитена, но он отнюдь не первый в мире по длине и даже не второй.
Самый длинный метрополитен на сегодняшний день расположен в Шанхае. Просто вглядитесь в эту карту.
Шанхайское метро было открыто в 1995 году. И на сегодняшний день это самая длинная подземка в мире, даром, что такая молодая. Так вот длина путей там 676 километров. Ошеломительные цифры. А главное поражает скорость, с которой всё это возвели китайцы. На шестнадцати ветках там расположено 413 станций. Очень и очень внушительные цифры.
Собственно Китай настолько впереди планеты всей, что и следующие два места занимают его же подземки. Второе место это Пекин с длиной 597 километров. Станций там 398, а вот веток 24. Ну и открыт он был ещё в 1969 году.
Третей же место досталось Гуанчжоу. 14 веток. 514 километров. 271 станция. Любопытство вызывает то, что все эти метрополитены активно развиваются и я не сомневаюсь, что мы с вами доживём до того дня когда километраж путей там перевалит отметку в тысячу километров.
Наше московское метро сегодня занимает четвертую строчку. Год открытия – 1935. Длина – 408 километров. Количество станций – 232. Конечно, сегодня в Москве активно развивается этот вид транспорта, но сильно я сомневаюсь, что мы догоним Китай. Впрочем, и тот результат, который есть сейчас, тоже впечатляет.
Пятое место занимает старейший метрополитен мира. А именно тот, что расположен в Лондоне. Открылся он в 1863 году. Как вам цифра? Просто вдумайтесь, что тогда происходило в России. Я глубоко убеждён, что не приди коммунисты к власти, в России так и катались бы на извозчиках и ходили в лаптях до 50-х годов. Именно революция послужила катализатором огромных перемен в стране. Более того идеи Ленина показали свою состоятельность. На примере как раз сегодняшнего Китая это видно. Однако я отвлёкся.
Так вот лондонская подземка насчитывает 402 километра и 270 станций. Тоже, в общем-то, цифры убедительные.
До того как я сел возиться с цифрами, у меня было ощущение, что вообще Нью-Йорк входит в тройку лидеров и когда-то оно так наверное и было. Однако сегодня метрополитен Нью-Йорка находится лишь на шестом месте. Его длина – 394 километра, но зато там аж 472 станции. Открылось оно в 1904 году. То есть тоже перевалило столетний юбилей.
Когда-то Европа была впереди планеты всей. Париж, Мадрид, Берлин. Во всех этих городах метрополитены построены больше века назад. Однако сегодня ни один из них не входит в десятку крупнейших. Так вот на седьмом месте снова Китай. С городом Нанкин. Там метро открылось в 2005 году. Километраж знаете какой? 377 километров. За 15 лет создать систему фантастической длины. Вот оно наглядное развитие при социалистической идеологии. И ведь такие глобальные стройки у них не в одном городе. Огромный китайский локомотив показывает всей планете, что капиталистический путь это тупиковая ветвь развития. Будущее именно за красными.
Однако двигаемся дальше. И дальше у нас Индия. Метро в Дели открыто в 2002 году и сегодня протянулось на 347 километров. Здесь очень показательны цифры в населении. Собственно чем больше народу, тем активнее что-то строится. Я думаю, вы все в курсе, что население в России как-то не очень и растёт с наступлением эпохи демократии? А вот в Индии всё в порядке с этим. И соответственно со стройками тоже.
Девятое место занимает республика Корея с метрополитеном города Сеул. Он открыт был в 1974 году. Протяженность 343 километра. А станций там 317 штук. В общем-то, тоже внушительная подземка.
Ну и завершает список снова Китай. На этот раз с городом Ухань. 339 километров. Год открытия 2004. Для Китая ничего удивительного. А вот для России такие темпы строительства поразительны. У нас за пределами Москвы строят не то что медленно, а можно сказать вообще в десять лет по чайной ложке. Особенно удивительно видеть такие медленные темпы строительства в Питере.
Итак, подводим итоги:
1. Шанхай – 676 км.
2. Пекин – 597 км.
3. Гуанчжоу – 514 км.
4. Москва – 408 км.
5. Лондон – 402 км.
6. Нью-Йорк – 394 км.
7. Нанкин – 377 км.
8. Дели – 347 км.
9. Сеул – 343 км.
10. Ухань – 339 км.
Из десяти городов в списке пять, расположены в Китае. То есть ровно половину мест занимает одна страна. Я не любитель делать какие-то прогнозы, но есть у меня веские подозрения, что примерно через 10 лет вообще весь список ТОП-10 метрополитенов мира будет за Китаем. Больно уж быстро они развиваются. И судя по всему, останавливаться китайцы не намерены.
Ну а на сегодня у меня всё. Спасибо за внимание и до новых встреч.