Mitsubishi Motors Corporation – один из крупнейших производителей автомобилей в Японии. Штаб-квартира компании расположена в самом «сердце» — в Токио. Производитель поставляет на мировой рынок коммерческие, легковые автомобили и их комплектующие. Название было сложено из двух слов, дословно переводящихся как «три алмаза».
История Митсубиси начинается с личности основателя – Ятаро Ивасаки, который был потомком самураев. Его детство прошло в нищете, поэтому будучи подростком он устраивается работать в судовладельческую торговую компанию, принадлежавшую в то время самурайскому клану Тоса. В возрасте 35 лет Ивасаки начинает собственную карьеру с покупки трех пароходов. На гербе он изображает сразу два герба – семейный и Тоса, которые представляют собой три ромба и дубовые листья соответственно. В итоге, появился логотип с тремя ромбами в форме тысячелистника. Ятаро Ивасаки вкладывает в него идеи честности и открытости перед обществом, а также желание международного сотрудничества.
Для развития бизнеса Ивасаки потребовалось 20 лет. К этому времени он занимается не только судоходной торговлей, но и металлургией, добычей нефти, строительством судов и изготовлением двигателей. Пост президента отдается племяннику Хисайя Ивасаки, который к тому времени заканчивает Пенсильванский университет. Благодаря образованию он проводит реформаторскую деятельность и объединяет все направления в Mitsubishi Ltd. Помимо этого он вводит новые направления – страхование, банковское дело, торговлю недвижимостью и варение пива.
Во времена войны Митсубиши принимает активное участие в строительстве флота и армии. В то время автомобильная сборка была трудоемкой, поскольку все происходило в ручную и требовало квалифицированной рабочей силы. Именно поэтому направление не считалось приоритетным. Но, несмотря на это, компания выпускает собственный автомобиль в 1917 году – Model A. К тому времени Япония уже добралась до создания конвейера. Авто предназначался для элиты, визуально напоминал Форд и был выпущен под шильдиком Митсубиси. Двигатель обеспечивал 35 л.с., имел объем 2,8 литра. Модель была заднеприводной и могла разогнаться до 32 км/ч. В связи со сложностью и трудоемкостью процесса Митсубиси, цена была огромной, что не позволяло конкурировать с американскими и европейскими аналогами. В итоге, производство первого автомобиля было свернуто в 1921 году.
Легковые автомобили в это время производились почти всеми имеющимися автокомпаниями, но ниша автобусов и грузовиков была менее заполненной. Именно туда компания направила свои усилия, создав первый грузовик Т1. Для проверки его надежности Митсубиши получает поддержку со стороны государства на 1000-километровый пробег, который Т1 проходит с легкостью. В связи с этим правительство заключает договор на поставку данного авто в армию. Чуть позже эти машины станут спасением во время разбора завалов после глобального землетрясения. Спустя год на рынок выходят автобусы Митсубиси Фусо, мусоровозы и поливальные автомобили.
В 1931 году наступает новый период для Митсубиси. Дизель в то время становится самым доступным топливом, поэтому инженеры бросают все усилия на создания именно этого ДВС. Первый тяжелотопливный мотор обладал непосредственным впрыском, предназначался для легкового автомобиля и выдавал 70 лошадиных сил. Первой моделью, удостоившейся его установки, стал 450AD. В эти годы инженеры предлагают множество современных технологий, который появляются в таких моделях как РХ33, SHT6, BD46, BD43, TD45. С 1937 года начинается период выпуска автомобилей с полным приводом.