Найти тему

Давайте говорить начистоту: минусы апартаментов

Спрос на апартаменты растет, а инвестиции в апарт-отели набирают популярность даже в кризисные времена. В чем привлекательность такого формата, и есть ли подводные камни у такого инвестиционного инструмента? Давайте разбираться вместе.

Количество проектов, предлагающих инвесторам юниты для последующей сдачи в аренду, растет. В 2017 году в Санкт-Петербурге насчитывалось 20 апарт-комплексов, в начале 2020 года эта цифра выросла почти в три раза и достигла 56 проектов.

В России становится все больше апарт-комплексов, предлагающих доходные программы и гостиничные сервисы для самых требовательных клиентов. И хотя сфера гостеприимства переживает не лучшие времена, а пандемия пока, к сожалению, никуда не делась, популярность апартаментов среди инвесторов растет.

За первое полугодие 2020 года, которое запомнится всему человечеству тотальной изоляцией и закрытыми границами, среднее количество обращений для покупки юнитов увеличилось на 30% по сравнению с 2019 годом. Чтобы понять, как это возможно, нужно разобрать плюсы и минусы формата.

-2

Начнем с того, что принято считать недостатками:

  1. Отсутствие регистрации. Получить постоянную регистрацию в апарт-отеле нельзя – на то он и отель. Коммерческая недвижимость подразумевает возможность временной регистрации для гостей, но только в тех апарт-комплексах, которые прошли процедуру гостиничной сертификации. Собственник юнита оформить регистрацию не может. Но бизнес-модель апарт-отеля устроена таким образом, что покупатель апартамента рассматривает его как инвестицию, а не место для собственного проживания.
  2. Более высокая стоимость коммунальных услуг, чем в квартире. Во-первых, мы уже подробно разбирали, что миф. В Санкт-Петербурге разница КУ в аналогичных по параметрам объектах составляет 200 рублей, при этом в квитанцию апартаментов включен куда более полных спектр услуг. Во-вторых, оплата КУ ложится на плечи арендатора, инвестора она может не беспокоить.
  3. Запрет на использование субсидий. При покупке юнитов не разрешается использовать материнский капитал, жилищный сертификат и прочие субсидии. Дело в том, что апартаменты в хорошем отеле – это инвестиционный инструмент, а государство стремится помочь гражданам приобрести жилье для собственного проживания. Тем не менее, в нашем комплексе апарт-отеле VALO, например, застройщик субсидирует ипотеку для инвесторов самостоятельно: покупателям апартаментов в проекте доступна ипотека под 4,55% годовых от Совкомбанка.

А теперь перейдем к преимуществам апартаментов:

  1. Выгодная локация. В центральных и наиболее удачных районах крупных городов практически нет мест для строительства объектов жилой недвижимости. Апартаменты – коммерческая недвижимость, поэтому девелоперам доступны вакантные пятна под общественно-деловую застройку. Для гостиничного объекта хорошее место и близость к метро – одни из важнейших параметров успешности. VALO расположен напротив ст. м. «Бухарестская», это локальный деловой центр, который равноудален и от исторического центра (15 минут на «подземке»), и от аэропорта «Пулково» (20 минут на авто). Транспортная доступность, несомненно, всегда будет привлекать стабильный поток гостей. Например, даже в разгар пандемии загрузка номеров VALO была 90%. Для сравнения: у гостиниц в это время было не более 60%.
  2. Гостиничный сервис. Уникальное торговое преимущество апартаментов в том, что они обеспечивают клиентам сервис гостиничного уровня. Снимая номер в апарт-отелей на выходные или целый год, гость получает возможность совершенно не заниматься собственным бытом. Управляющая компания VALO Service, которая занимается обслуживанием комплекса VALO, предлагает, например, услуги круглосуточного ресепшена, клининга, доставки еды и прачечной.
  3. Полноценная инфраструктура. Правильный апарт-комплекс включает в себя широчайший набор инфраструктурных опций. Первые этажи апарт-отеля – это город в городе, который чаще всего включает в себя большое лобби для приема туристических групп, ресторан, кафе, фитнес-клуб, ателье. В комплексе апарт-отелей VALO, например, гостям предлагается как бассейн с зоной SPA для отличного расслабления, так и коворкинг для продуктивной работы. Это позволяет привлекать клиентов, приносящих инвесторам заявленную доходность.
  4. Пассивный и прозрачный доход. Гостей управляющая компания освобождает от бытовых забот, а инвесторов – от необходимости выполнять работу профессионального рантье, которая при сдаче жилья посуточно превращается в полноценную занятость. Чтобы апарт-отель приносил доход, нужно большое количество обслуживающего персонала, широкая маркетинговая поддержка и много-много менеджмента. Все это за комиссию в размере 20% ложится на плечи УК. Собственник апартамента лишь получает прибыть. В VALO она составляет от 8 до 12,5%. Кстати, загрузка номерного фонда комплекса апарт-отеля VALO, открывшегося в марте 2020 года, на сегодня составляет 95%.

Если вы хотите получить больше информации о том, как ежемесячно получать пассивный доход, заходите на сайт комплекса апарт-отелей VALO по ссылке https://valoapart.ru/ и узнавайте больше о проекте!