Компания по производству вооружений Zbrojovka Ing., основанная в 1929 году Франтишеком Янечеком в Праге, начала производство мотоциклов Jawa. Которые вскоре стали доминирующим брендом на чешском рынке, в основном их продукция ассоциируется с мотоциклами. Однако в предвоенный период Jawa также производила легковые автомобили. Компания выпускала автомобили по немецкой лицензии DKW с 1934 года, а затем автомобили собственной разработки.
Эти автомобили имели двухцилиндровый двухтактный двигатель объемом всего 684 кубических сантиметра, а мощность передавалась на передние колеса. Известная своими многочисленными успехами в мотоспорте, компания не заставила своих поклонников слишком долго ждать своего дебюта в автоспорте.
Для гонки "1000 миль Чехословакии", проводившейся в Чехии, одного из самых важных автомобильных мероприятий, организованных в то время для туристических автомобилей, компания создала команду из шести автомобилей. Которые были делегированы в 1935 году, для старта в классе 750 кубических сантиметров. Команда состояла из трех открытых родстеров и трех закрытых купе. До наших дней сохранилось только одно купе, изображенное на фотографиях.
Кузов автомобиля - работа известного довоенного венгерского автомобильного дизайнера Пола Жарая, который создал его в соответствии с тогдашними тенденциями в стиле спортивных автомобилей. Жарай отвечал, в частности, за аэродинамический дизайн автомобилей Mercedes, Maybach и Opel, но более широкая группа автомобильных энтузиастов известна в первую очередь дизайном кузова чешских автомобилей Tatra 77. Представленный гоночный Jawa 750 был оснащен двухцилиндровым двигателем объемом почти 750 кубических сантиметров и повышенной мощностью, до 27 л.с, что разгоняло автомобиль до максимальной скорости более 110 км/ч.
Старт заводской команды в гонке "1000 чехословацких миль" удался вдвойне. Ява победила в классе 750, а за рулем автомобиля-победителя был дуэт Кайзер/Кромбергер, которые получили престижную награду президента Чехии за лучшую команду, стартовавшую в гонке. В настоящее время бесценный автомобиль находится в коллекции Технического музея в Праге.