Найти в Дзене
Соловьёв Роман

Ford Model T - первый автомобиль, доступный для всех.

На заре автомобилестроения машины стоили очень дорого. На дорогах можно было встретить лишь несколько автомобилей, ведь только состоятельные люди могли позволить себе такую роскошь... Всё изменилось, когда в 1908 году выпустили первый автомобиль Ford Model T.
Благодаря новому, автоматизированному, способу сборки Генри Форд смог реализовать свою давнюю мечту - поставить мир на колёса действительно

На заре автомобилестроения машины стоили очень дорого. На дорогах можно было встретить лишь несколько автомобилей, ведь только состоятельные люди могли позволить себе такую роскошь... Всё изменилось, когда в 1908 году выпустили первый автомобиль Ford Model T.

Благодаря новому, автоматизированному, способу сборки Генри Форд смог реализовать свою давнюю мечту - поставить мир на колёса действительно доступного автомобиля.
Ford Model T.
Ford Model T.

Факты.

  • Model T с задним приводом имела три передачи: две передние и одну заднюю.
  • Кузов был изготовлен из листовой стали.
  • Гибкие шасси и подвеска идеально подходили для поездок по неровным дорогам того времени.
  • Двигатель запускался поворотом ручки.
  • В колёсах первых моделей автомобиля были деревянные спицы, как в телегах.

Массовое производство.

Машины тех лет были медленными, а их производство - очень дорогим, поскольку в основном автомобили собирали вручную, один за другим. Опытные мастера и механики делали это на одном месте. Американский производитель автомобилей Ренсом Эли Олдс был первым, кто начал массовое производство своего "Олдсмобиля с передним загнутым щитком": каждая машина двигалась вдоль сборочной линии, где на неё устанавливали стандартные детали . У каждого рабочего был свой набор одинаковых деталей, которые он ставил на автомобиль прежде, чем тот передвигался на следующий этап сборки.

Oldsmobile Curved Dash.
Oldsmobile Curved Dash.

Одна машина для всех.

Генри Форд мечтал создать "универсальный автомобиль" - недорогой и простой в обслуживании. Сокращение затрат на производство делало Model T самой дешёвой машиной в мире: её мог купить любой человек с достойной зарплатой. Ford Model T стал по-настоящему народным автомобилем: к 20-м годам XX века половина машин на планете была этой марки. В общей сложности производители создали и продали более 15 миллионов автомобилей по всему миру.

Генри Форд рядом с Model T.
Генри Форд рядом с Model T.

Полный вперёд.

На своём заводе в Хайленд-Парке (штат Мичиган, США) Генри Форд вывел серийное производство Model T на новый уровень. Он установил автоматизированные конвейеры для быстрого перемещения автомобилей по цеху. Линия сборки начиналась с пустой рамы и заканчивалась полностью работающей машиной, которую можно было сразу же отогнать. Все эти улучшения привели к тому, что в Хайленд-Парке каждые три минуты с конвейера сходил готовый автомобиль Model T.

Серийное производство Model T.
Серийное производство Model T.

Характеристики Ford Model T.

Период выпуска: 1908 - 1927 гг.
Длина: 3,4 м.
Колёсная база: 2,54 м.
Масса: 540 кг.
Максимальная скорость: 72 км/ч.
Расход топлива: 11- 18 л/100 км.
Мощность: 15 кВт (20,3 л. с.).
Двигатель: 2,9 л, 4-целиндровый.
Количество выпущенных машин: 15 млн.