На заре автомобилестроения машины стоили очень дорого. На дорогах можно было встретить лишь несколько автомобилей, ведь только состоятельные люди могли позволить себе такую роскошь... Всё изменилось, когда в 1908 году выпустили первый автомобиль Ford Model T.
Благодаря новому, автоматизированному, способу сборки Генри Форд смог реализовать свою давнюю мечту - поставить мир на колёса действительно доступного автомобиля.
Факты.
- Model T с задним приводом имела три передачи: две передние и одну заднюю.
- Кузов был изготовлен из листовой стали.
- Гибкие шасси и подвеска идеально подходили для поездок по неровным дорогам того времени.
- Двигатель запускался поворотом ручки.
- В колёсах первых моделей автомобиля были деревянные спицы, как в телегах.
Массовое производство.
Машины тех лет были медленными, а их производство - очень дорогим, поскольку в основном автомобили собирали вручную, один за другим. Опытные мастера и механики делали это на одном месте. Американский производитель автомобилей Ренсом Эли Олдс был первым, кто начал массовое производство своего "Олдсмобиля с передним загнутым щитком": каждая машина двигалась вдоль сборочной линии, где на неё устанавливали стандартные детали . У каждого рабочего был свой набор одинаковых деталей, которые он ставил на автомобиль прежде, чем тот передвигался на следующий этап сборки.
Одна машина для всех.
Генри Форд мечтал создать "универсальный автомобиль" - недорогой и простой в обслуживании. Сокращение затрат на производство делало Model T самой дешёвой машиной в мире: её мог купить любой человек с достойной зарплатой. Ford Model T стал по-настоящему народным автомобилем: к 20-м годам XX века половина машин на планете была этой марки. В общей сложности производители создали и продали более 15 миллионов автомобилей по всему миру.
Полный вперёд.
На своём заводе в Хайленд-Парке (штат Мичиган, США) Генри Форд вывел серийное производство Model T на новый уровень. Он установил автоматизированные конвейеры для быстрого перемещения автомобилей по цеху. Линия сборки начиналась с пустой рамы и заканчивалась полностью работающей машиной, которую можно было сразу же отогнать. Все эти улучшения привели к тому, что в Хайленд-Парке каждые три минуты с конвейера сходил готовый автомобиль Model T.
Характеристики Ford Model T.
Период выпуска: 1908 - 1927 гг.
Длина: 3,4 м.
Колёсная база: 2,54 м.
Масса: 540 кг.
Максимальная скорость: 72 км/ч.
Расход топлива: 11- 18 л/100 км.
Мощность: 15 кВт (20,3 л. с.).
Двигатель: 2,9 л, 4-целиндровый.
Количество выпущенных машин: 15 млн.