Есть такое не туристическое выражение : " Увидеть Париж и умереть!"
Если надумаете все-таки, в Париже помирать не надо. Слишком грязно стало, мигранто - переполненно и опасно. Потом и вспомнить будет нечего. Берите машину и езжайте в мягкое ПодПарижье, на север примерно 50 километров.
В этих благословенных, не затоптанных местах дальних парижских дач в начале позапрошлого века толпами бродили импрессионисты. Небогатые, выпивающие молодые художники не могли позволить себе столичные квартиры, поэтому сбивались в кучки по взглядам на жизнь. И селились веселыми творческими коммунами по крошечным городкам в долине реки Уаза. Благо инфраструктура в виде развеселых женщин и потенциальных заказчиков там имелась.
Деревня Живерни стоит особняком. Там находится дом, сад и пруд самого посмертно - коммерчески - успешного импрессиониста Клода Моне. Все знают его кувшинки и зеленый мостик. Мастер уже в солидном возрасте не понимал, что стал брендом. Поклонница таланта выпросила у него рабочую кисть как сувенир, а он -" Возьмите новую, эта совсем истрепалась!".
Обычно в этой деревеньке толпы туристов, нам просто повезло, что попали в первый рабочий день после зимних каникул. Деревья на стоянке - как на картинке.
Туристы едут посетить дом художника, с настоящими интерьерами, сад, который художник лично лелеял, и легендарный пруд с кувшинками.
Вот жилой дом. Он милый, всего два этажа с простой планировкой. Трогательно, что все комнаты завешены картинами, картинками и эскизами - работами самого Моне, и подарками товарищей - импрессионистов. Тумбочка с салфеточкой, над ней маленький оригинал
за сумасшедшие деньги . Хочется прям плакать от такой деревенской простоты. Вот что значит "Жизнь в искусстве!", а не вот эти ваши фуршеты на выставках.
Когда шпалеры зацветут будет фантастично.
Хочется кисточку - скорее все зарисовать. Сидишь, рисуешь, никакого железобетона, никаких цифр. Голова пустая, в ней только счастливые мысли.
Вот этот мостик с картин, зелени маловато, но кувшинки уже проклюнулись. Но и туристов не много. Вот так, чтобы один человек на мостике - только в день открытия.
Рисовать, только рисовать. Место вне времени, вне забот. Одно чистое удовольствие от красоты. До своей смерти в 86 лет художник находил все новые сюжеты в своем саду.
В остальном деревня вполне жилая, с местными , которые как-то выживают при туристическом нашествии. Есть чудесный современный музей импрессионистов с рестораном, чуть дальше по улице - церковь с кладбищем, где похоронен Мастер.
Говорят, он просил похоронить себя как обычного деревенского жителя, и не приносить цветов. Цветы ему было жалко губить.
Спасибо, мои читатели ! Всем добра !
Если вам интересно классическое и современное искусство - подписывайтесь на канал!