Недавно принял участие в качестве эксперта на конференции по программе развития Московского транспорта «Новая мобильность». Главный инсайт этого года: электросамокаты догнали велосипеды.
⠀
Московские компании по шерингу электросамокатов в сумме вышли на 1 млн поездок в месяц и догнали «Велобайк», который работает восьмой год! При том условии, что границы закрыты, туристов нет, а людей на улице меньше, чем в прошлом году.
⠀
Самокат стал полноценным удобным городским средством передвижения и мы не могли пройти мимо этого тренда.
⠀
Что я вижу по Краснодару? То же, что и с велосипедами. 5% развлекательных поездок, а 95% - транспортных. Опыт первого месяца эксплуатации показал: самокат совсем не игрушка, а серьезный транспорт.
⠀
Поездок на единицу транспорта больше, чем у велосипеда, длиннее маршрут, больше привлекательность в дождливую погоду. А главное - средние чек больше в 4 раза.
Люди без шуток готовы платить цену уровня такси. Потому что это быстрее и увлекательней.
⠀
Рынок огромный, думаю, сравним в ближайшей перспективе с рынком доставки еды (DC и Я.Еда). Поесть и добраться из точки А в точку Б - базовые потребности всех людей.
⠀
Кроме того, самокат набирает новую аудиторию - людей, которым просто переместиться, а педали крутить не хочется. Есть расчет, что новая аудитория создаст новый запрос и ускорит строительство велодорожек и широких, ровных тротуаров. А это увеличить рынок кратно.
⠀
Я ставлю на то, что самокаты будут как айфоны, для этого потребуется 3-4 года. Мы участвуем в величайшей революции всех времен. И я счастлив, что мне выпала такая честь.