Голландец Ян Вермеер, судя по всему, частенько рисовал картины на фоне зеленой портьеры.
- По крайней мере к такому выводу пришли ученые, исследовавшие сначала знаменитую «Девушку с жемчужной сережкой», а потом и менее известную картину «Хозяйка и служанка».
Да что не так с фоном?
Картинам Вермеера, как и картинам многих других культовых сейчас «золотых» голландцев, сильно досталось за несколько веков.
Это сейчас для нас — это бесценные произведения искусства.
А тогда в Европе было ой как неспокойно и Нидерланды были одним из центров этого сумасбродства.
Почти все картины писались либо на заказ, либо продавались в частные коллекции.
Некоторым — Рембрандту, например, с клиентами везло. Другим — Вермееру, не очень, он часто продавал картины по сниженной цене.
- Голландские купцы не очень заморачивались на тему художественной ценности. Картину могли немного исправить, что-то дорисовать, что-то убрать. Да и хранились они не в музеях.
В итоге, что-то было потеряно, что-то сохранилось в очень плохом состоянии, что-то перерисовали.
Тайна зеленой портьеры
Исследования спектрометром позволили все-таки выяснить что в картине от автора, а что — потом нарисовали.
Так, зеленая занавеска на картинах Вермеера — абсолютно точно его руки.
Присутствует на картинах одного периода, примерно одинаково выглядит.
Сейчас утверждают, что зеленую портьеру на «Хозяйке и служанке» зарисовал сам Вермеер, а не кто-то подкорректировал.
Дескать, хотел сосредоточить внимание на персонажах. Причем, те же исследования показали, что зеленая портьера на «Девушке с жемчужной сережкой» пропала со временем.
ВОПРОС: Вы вообще что об этом думаете?
Стоит такое вообще выкладывать, аль нет?