Внедрение электрических автобусов никак нельзя назвать экономически оправданным. И вот почему: один электробус
КАМАЗ-6282, рассчитанный на 84 пассажира стоит
33 млн рублей, тогда как цена Zhong Tong Sunny на 80 мест составляет 8,1 млн рублей
(цена на авто.ру на день публикации). Но это еще не все, электробус работает от 4 до 6 часов, в зависимости от окружающей температуры и количества пассажиров, дальше ему требуется подзарядка. Тогда как обычный может работать 12 - 14, да хоть 24 часа подряд. И все же электробусы - это добро.
Собянин: в Москве вышел на линию 500-й электробус
#транспорт #электробус
Москва европейский лидер по внедрению автобусов на электрической тяге. Общественный транспорт столицы вообще развивается в электрическом направлении. Новые ветки и станции метро, МЦД, МЦК, троллейбусы и трамваи — все они используют электродвигатели. А в чем выгода? Снизить уровень загрязнения воздуха в мегаполисе, а с ним еще и снизить шумовую нагрузку (к метро последнее не относится). В общем мэр планомерно трудится для повышения комфорта, в том числе эмоционального, у жителей города. А почему?
Просто еще 10 лет назад жить в Москве большинство горожан не хотели. Ехали сюда из-за образования, возможностей карьерного роста и высоких зарплат. Но при первой же возможности переезжали в Европу. Уж поверьте в 2007 году, прожив в Лионе, Франция, неделю — возвращаться в российскую столицу не хотелось. Там были парки, открытые кафе, ухоженные дома со средневековой архитектурой. Относительно чистый воздух и множество мест отдыха. В Москве узкие тротуары заставленные машинами и небо в проводах не давали возможности даже рассмотреть красивые дома и дворцы. К 2020 году я побывал во многих европейских столицах и скажу так — Москва на уровне. По крайней мере в центре. И ухожена лучше большинства, уж точно лучше любого города Восточной Европы. В общем электробус это эмоционально хорошо.
Но только не экономически. Производить и утилизировать их дороже и сложнее, чем обычные автобусы. Более того электричество-то надо вырабатывать, но тут экологии в помощь газовые турбины с меньшими выбросами, чем ДВС. Однако мы забываем, что один электрический автобус может работать всего 4 часа! А потом на зарядку. То есть чтоб заменить один классический, нужно 2, а то и 3 более дорогих электрических. Хотя кто-то же должен двигать прогресс пусть и в ущерб экономии, в США это Тим Кук, в России - Сергей Собянин. Ну или почти.
Власти Москвы не планируют вводить пропускной режим в городе
#пропуска #карантин
Конечно, планируют, больше того рука уже занесена над условной “красной кнопкой”.
Другой вопрос, что не хотят вводить. Это правда, и вот почему не хотят:
- Новый пропускной режим грозит всплеском недовольства и даже беспорядками, ситуация и так шаткая. Опросы показывают и сокращение зарплат, и снижение количества рабочих мест. А еще не стоит забывать зафиксированный отток населения из столицы и десятки тысяч малых предприятий, которые де-факто перестали работать и платить зарплаты. Новое же закрытие может добить тех, в ком жизнь еле теплится.
- Помимо внутриполитических аспектов есть еще и вопрос международной конкуренции. Сейчас уникальное время на планете, когда просто продолжая работать можно увеличить долю рынка. Карантины и торговые войны вот вот приведут к дефицитам разного рода на общем мировом рынке. Только вчера обсуждался вопрос, что Россия многократно нарастила экспорт сена в текущем году. И можно сколь угодно много говорить, о том что работает поддержка государства в сельском хозяйстве, но прежде отечественных поставщиков просто не пускали на западные рынки. А ведь более 90 % сена ушло в Прибалтику и Нидерланды. И не важно куда потом перепродали — точка входа наиболее одиозно настроенные страны ЕС. Так что удерживаясь даже в полурабочем состоянии, Москва может нарастить экономическую мощь.