Найти тему
StoreLand

Как впечатлить покупателя при помощи упаковки товара?

Оглавление

Посылка и её наполнение формируют в сознании покупателя первое впечатление о компании. Однако многие интернет-магазины забывают про важную роль упаковки товара во взаимодействии с покупателями.

И поздоровались, и открытку подарили — так неожиданно! И приятно!
И поздоровались, и открытку подарили — так неожиданно! И приятно!

В первую очередь, коробка необходима для защиты товара во время транспортировки. Но, помимо этого, упаковка — это очередная маркетинговая возможность для удержания потенциальных покупателей.

Первое, что видит получатель — это не сам товар, а именно его упаковка. И покупатель запомнит компанию надолго, если вместо скучной бумаги в коробке будет лежать пусть не сложная, но интересная обёртка, которая заставит улыбнуться.

Подходите к упаковке нестандартно. Выделяйтесь.

Тщательно продумайте материалы и содержимое посылки

Основная цель — предоставить дополнительную ценность, создав положительное первое впечатление о магазине.

Если ваш покупатель открыл коробку и сказал "Вау!" - вы всё делаете правильно
Если ваш покупатель открыл коробку и сказал "Вау!" - вы всё делаете правильно

В отличие от офлайн-магазинов и торговых центров, у интернет-магазинов меньше так называемых “сенсорных точек” соприкосновения с покупателями — тех возможностей, что позволяют испытать и пощупать товар перед покупкой.

В 2016 году логистическая компания Dotcom Distribution провела опрос, который показал, что 40% покупателей могут совершать повторные покупки в одном интернет-магазине, который использует качественные материалы или креативные идеи для упаковки своих товаров.

Более того, люди любят делиться впечатлениями. Это может принести пользу интернет-магазину. В различных блогах и видеоресурсах можно найти отзывы людей о распаковке заказанных товаров.

Создайте уникальные и запоминающиеся впечатления от получения посылки:

Особенности упаковки товара разнятся в зависимости от тематики магазина
Особенности упаковки товара разнятся в зависимости от тематики магазина

Несколько советов по упаковке, полезных владельцу любого интернет-магазина

1. Коробка

Украсьте коробку фирменными наклейками, цветной бумагой, оригинальными надписями и так далее. Разбавьте её серость и скуку, которые точно не могут отличить магазин от конкурентов и создать то самое первое впечатление, которое вы ищете.

Некоторые магазины заказывают фирменные коробки для доставки, но это затрагивает и материальные и временные ресурсы.

2. Скотч

Совсем не обязательно использовать прозрачный скотч. На рынке представлено множество вариантов дизайнерского скотча с разными принтами и расцветками. Также можно заказать фирменную ленту для мгновенного распознавания бренда.

3. Упаковка товара

Упакованный товар добавляет дополнительный этап приятного ожидания в процессе распаковки.

4. Наполнитель

Вид наполнителя зависит от конкретного товара. Но в искусстве декорирования колоритный наполнитель играет не последнюю роль. Коробка с наполнителем воспринимается адресатом эстетичнее и массивнее, чем есть на самом деле — то есть создаёт иллюзию, что он получил большой объект, а не маленький, сиротливо лежащий в углу посылки.

5. Наклейки с логотипом

Наклейки и стикеры — полезный, универсальный и недорогой вариант. Можно использовать в качестве подарка в благодарность за покупку или наклеить на коробку, упаковку и т.д.

6. Рекламные материалы, визитные карточки

Вложите в посылку различные записки, мини-книги, инструкции с информацией о компании или продукте, которые будут полезны для покупателя. Здесь пригодится ваша фантазия.

Например, интернет-магазин ванных принадлежностей Dollar Shave Club отправляет покупателям собственный журнал. Очевидно, что чтение этого журнала в ванной комнате укрепляет отношения бренда с клиентами.

7. Чек

Каждый магазин вкладывает в посылку общепринятый чек с информацией о покупке, но не каждый используют это как брендинг или очередную маркетинговую возможность.

Посетив кафе и рестораны различного статуса,вы встретите разные, совершенно непохожие друг на друга подачи чека для расчёта. Кто-то использует кожаные папки, другие — корзинки, банки, шкатулки, конверты и так далее.

Так же и вы будьте оригинальны в подходе к этому вопросу, но старайтесь класть чек вниз посылки, так как это не то, что клиент хочет видеть в первую очередь, открывая коробку.

8. Личные письма с обращением к покупателю

Подобные письма показывают, что за магазином стоят реальные люди, которые заботятся о клиентах.

9. Образец или подарок

Основываясь на товарах в заказе, вы можете рассмотреть возможность вложения бесплатного образца другого товара, который может заинтересовать покупателя. Например, если в заказе — шампунь, логичным подарком будет пробник кондиционера для волос.

Теперь важно решить, исходя из бюджета, какие пункты представляют наибольшую ценность для бизнеса и клиентов

Коробки, как правило, являются самыми дорогостоящими издержками.

У вас есть несколько вариантов: украсить обычную коробку самостоятельно, заказать индивидуальную или купить цветную, например, на Aliexpress. При этом чем ценнее товар, тем прочнее и дороже должна быть коробка.

Если вы самостоятельно украсите коробки, это поможет сэкономить расходы на заказе индивидуальных цветных коробок.

Подытожим

Создание незабываемого процесса распаковки может стать конкурентным преимуществом, который приведёт не только к повторным покупкам, но и к привлечению новых клиентов.

Прямо сейчас задумайтесь об упаковке ваших товаров. Оцените расходы, выручку, и решите, что вы можете сделать, чтобы оставить у своих покупателей наилучшие впечатления от взаимодействия с вами.

Компании необходимо постоянно создавать долгосрочные отношения с клиентами, чтобы они снова и снова возвращались в магазин за покупками.

Надеемся, вы узнали сегодня что-то новое. Успехов в вашем бизнесе!

Создать интернет-магазин бесплатно ⇨ на Storeland.ru ⇦