Найти тему

Оптимальный вариант шустренького и надежного авто - Hyundai Getz

Оглавление

Когда мы говорим о бюджетном корейце, то сразу на ум приходит Solaris, ну или Kia Rio. А между тем, до выхода этих бюджетников знамя "передовика" корейского автопрома в сегменте городских малолитражек гордо держал Hyundai Getz.

Цены и техн. состояние

Сегодня такую машину можно купить за небольшие деньги. Но стоит ли она своих денег. За десятилетнюю малолитражку большой спрос и судя по ценам точно есть, ведь на вторичном рынке они расходятся достаточно бойко, а хорошо сохранившиеся экземпляры нынче стоит по 400 тысяч рублей. А ведь за такие деньги легко найти его преемника solaris и при желании даже рестайлинговый. А с другой стороны открывают в списке объявлений машины за 150 - 200 тысяч рублей. Но и среди них реально найти очень даже неплохой вариант. Только надо помнить, что самым свежим хетчбеком уже более 10 лет, а первым тиражам вообще все 18. Поэтому если решиться на покупку именно такого корейца, то брать машину надо после рестайлинга: 2005 года.

И их легко опознать по стильном капелькам фар, а до этого блоки светотехники были угловатыми. При модернизации, доработке подверглась и силовая структура кузова. Например, в передних дверях появились брусья для защиты от бокового удара, а передняя пассажирская подушка безопасности стала отключаемой.

Коррозия

А чем рестайлинг однозначно хуже, так это качеством окраски. Во всяком
случае, машины 2005 -06 годов считаются достаточно проблемными, хотя на более ранних и более поздних экземплярах краска держится покрепче. Есть версия, что при обновлении корейцы решили перейти на более экологичные водорастворимые краски, но технология была отработана не сразу и поэтому, на почти новом авто, эмаль могла слезать целыми кусками.

-2

Первым делом освободиться от эмали готовы пластиковые детали: ручки дверей, бампера и так далее, а затем без протекторной защиты остаются крышки багажника и капот, порог, а также нижние части дверей. Так что, встретить Getz со следами ржавчины не исключение, а скорее правило, поэтому вдумчиво осматривайте каждый уголок кузова: лонжероны, пороги и днище. Не ленитесь отгибать даже уплотнители дверей и дверного проема, ведь там тоже могут поселиться рыжики. Полностью или частично облитый свежей краской кузов это норма, главное чтобы
работа была выполнена на совесть, а не ради того, чтобы навести лоск перед спешной продажей. Нештатные локеры и слой антикора тоже привычное явление без которого Getz долго не протянет и даже свежие бампера и оптика отнюдь не криминал. Обвесы лопаются от любого прикосновения, а фары затираются при совсем небольшом пробеге.

Салон

Тем удивительнее, что интерьер был создан из весьма долговечных деталей. Чтобы салон совсем потерял презентабельный вид одометр должен показать более 300 тысяч километров и только центральная консоль может сбросить декоративную серебрянку в двое раньше. Но ее можно обтянуть либо виниловой пленкой, либо напечатать вообще новый декор по технологии аквапринта. К созданию интерьера корейские инженеры подошли очень вдумчиво. Как вам, например полочка для зонтика под рулевой колонкой или задний диван, у которого секции спинки регулируется по углу наклона.

яндекс картинки
яндекс картинки

Проблемы

Но на каждую бочку меда обязательно найдется ложка дегтя. В Getz - это отвратительная система вентиляции в дождь. Стекла часто полностью запотевают, так что ехать без включенного кондиционера становится просто невозможно, а на зиму вообще приходится вынимать салонный фильтр, иначе прозрачность окон будет под угрозой. Вообще, при сильных морозах стекла оттаивают достаточно долго, Поэтому приходится запасаться терпением...

Традиционно для современных авто недолговечным оказался мотор отопителя, особенно мало он живет если машина без кондиционера и соответственно без салонного фильтра. Вдобавок не слишком надежными прослыли кнопки обогрева сидений и электрических стеклоподъемников. Ну на этом пожалуй все, и по электрической линии Getz просто надежен, главное, чтобы прежние хозяева не на "колхозили" ничего лишнего....

Двигатели

Переходим к моторам и экзотических дизелей на нашем рынке не отыскать,потому выбирать придется одну из трех бензиновых "четверок".

Главным считается это мотор объемом 1,61 литра, а реже всего встречается вариант кубатурой 1100.... Все они после рестайлинга стали мощнее и рекордсменом по приросту отдачи оказался двигатель 1.4 л. Его
расточили на 60 кубиков, а заодно приладили 16 клапанную головку вместо 12 клапанов. Это позволило увеличить табун лошадей под капотом до 97, хотя раньше их было всего 82.

Именно такой вариант после рестайлинга и с 97 сильным мотором чаще всего встречается на рынке. За этим авто сразу завелся один грешок: после запуска на холодную он имел привычку работать неустойчиво и инженеры быстро установили, что виновата прошивка, не рассчитанная на отечественное топливо. Тем кто был на гарантии софт заменили бесплатно.

яндекс картинки
яндекс картинки

Общая же беда всех без исключения моторов - это слишком чуткий датчик
аварийного отключения топлива. Он может сработать даже при не сильной встряски. И если же любой из трёх двигателей не запускается при
экстремально низких температурах, то в этом обычно виноват уже бензонасос, а точнее уплотнительные кольца цена котором 30 рублей за штуку. Но при серьезном минусе кольца теряют свою первоначальную упругость и форму и в результате чего давление в топливной магистрали становится настолько низким, что моторам банально не хватает бензина. При этом, замена старых колец на новый оригинал не всегда спасает ситуацию. Как выяснилось опытным путем, лучше покупать кольца топливных форсунок от ваз 2110, так как они уверенней ведут себя на морозе. Проводить такую операцию желательно каждые 3-4 года - это будет полезно для топливной системы.

Другая полезная процедура это обновление топливного фильтра каждые 30 тысяч километров, хотя производитель считает что выполнять данную процедуру нужно чуть реже: каждые 45 тысяч километров. Но как показывает практика, во многих бед фильтр не менялся вообще никогда. Видимо дилеры поголовно нарушали регламент технического обслуживания, а еще видимо не все дилеры знали, что такое промывка форсунок. Ведь довольно нежные инжекторы любят чистоту и в идеале за 100 тысяч километров пробега промывка топливной системы должна состояться 3 или 4 раза.

Вопрос частоты остро стоит и с радиаторами, сэндвич из охладителей напрочь зарастает пухом и пылью за 2 - 3 сезона. У рестайлинговой машины при этом на комбинации приборов нет стрелочного указателя температуры, и не заметить тревожную лампочку в общем-то достаточно легко и подобное невнимательность со стороны водителя может стоить мотору жизни... Радиаторы долгое время тоже были слабым местом Getz и жить дольше они стали только после рестайлинга. Немного ли проблем?

На самом деле совсем нет. Ведь ресурс этих движков составляет под 300-400 тысяч километров и если автомобиль питался только качественными
горюче-смазочными материалами, дела ограничиться лишь обновлением поршневых колец, маслосъемных колпачков, сальников коленвала и других мелочей. Но разумеется, чтобы агрегат дожил до счастливой
старости, нельзя забывать об обязательные замене ремня газораспределительного механизма - каждые 60 тысяч километров.

Трансмиссия

Механическая коробка передач достаточно проста, но не очень надежна. Сцепление должно продержаться до 120 тысяч километров, но вот засада, выжимной подшипник обычно сдается тысяч на десять-двадцать раньше.
Поэтому снимая коробку ради замены выжимного еще и логично заменить весь комплект сразу. При этом заказывая подшипник выбирайте более крепкий вариант со стальным корпусом, потому что пластиковое бывает либо плавится или разваливается. Время от времени getz полезно вывешивать на подъемнике и если из коробки сочится масло , то пора менять сальники немедля. Без того нежные подшипники валов просто не
переживут масляного голодания, и уж лучше потратиться на уплотнение, чем расхлебывать последствия утечки. Ведь переборка убитой механики стоит дорого, а контрактные агрегаты в большом дефиците, поэтому за брошенную коробку смело просят минимум 20 тысяч рублей, а хорошо
сохранившийся вариант будет стоить все 30. И помните недорогая трансмиссия от Акцента сюда не подойдет, хотя продавцы твердят обратное.

Автомат сейчас корейцы делают весьма достойно. Но действительно неплохие коробки на Getz появились только после 2008 года. Обратите внимание, не вовремя рестайлинга, а три года спустя. Если нужен именно автомат, то машину старше 8 года искать вообще не имеет смысла и вот почему: когда Getz до 2008 годов были еще новыми их трансмиссии частенько отправлялись на гарантийный ремонт не отведав даже сотни тысяч километров. Проблем может быть так много, что проще и дешевле окажется купить агрегат целиком, благо цена вопроса 30-40 тысяч рублей. То ли дело автоматы нового образца их ресурс до капремонта примерно 200 тысяч километров пробега. Замену масла важно проводить каждые 60 тысяч километров. Хотя фильтр можно обновлять в принципе через раз.

-5
А совсем уж фанатичные владельцы дополнительно ставят внешней радиатор и внешний фильтр и это реально продлит срок службы автомата.

Из напоследок отмечу, что аварийный режим часто активируется при пустяковых поломках и это может случиться, например при выходе из строя датчика входного и выходного валов в ходовой части.

Подвеска

Подвеска очень даже неплоха. Задние штатные амортизаторы считались шумными, но на подержанным авто вы их вряд ли встретите. Качественный аналог должен отходить не меньше 80 тысяч километров, а при умеренных нагрузках все 100 000 км.

-6

Кроме того, при заходе одометра на вторую сотню тысяч обычно требуется обновление передних стоек и в пару будет полезно обновить и недорогие опорные подшипники. Стойкам отпущены 60-70 тысяч километров, хотя многие откладывают их замену до большого ремонта. Вообще при замене амортизаторов механики рекомендуют не скупится и сразу менять весь набор расходников, которые на Getz входят: шаровые опоры, рулевые наконечники, ступичные подшипники и сайлентблоки. Такой набор стоит относительно недорого, но при этом единожды заменив его вы избавите себя от хлопот на ближайшие примерно 100 тысяч километров.

Покупка рычагов не требуется, так как все расходные компоненты меняются по отдельности, а вот по тормозам общего мнения, к сожалению нет. В клубном сервисе привели множество примеров когда колодки ходят по 30 40 тысяч километров, а дисков хватает на 3-4 комплекта колодок.

Итог

В общем достаточно не плохая и шустра машинка. Да великой надежностью не блещит, но при должном уходе проживет спокойно за 300 тысяч км. Так что выбор как обычно только за вами.

Удачи на дорогах и спасибо за внимание!