Найти тему
О СССР

Мотоциклы "Восход"

Оглавление

Восход — марка советских дорожных мотоциклов, производства ЗиД. Является дальнейшим развитием серии «К-175» (Ковровец).

1. Восход (1965-1971)

Имел одноцилиндровый двухтактный двигатель, четырёхступенчатую коробку передач. В отличие от предшественника (мотоцикл К-175), мощность двигателя повышена до 10 л.с., контактное зажигание, генератор, изменена форма бензобака, появился багажник и наколенные щитки. Максимальная скорость — 95 км/ч, сухая масса — 110 кг.

Восход
Восход

2. Восход-2 (1972-1977)

От своего предшественника отличался техническими решениями, направленными на повышение эксплуатационных качеств, надёжности и внешнего вида. Внешне отличался от предшественника круглыми фонарями указателей поворота (раньше они были прямоугольными), задним фонарём, глушителями новой формы. Применены новые приборы световой сигнализации, электронная бесконтактная система зажигания с генератором, новый глушитель. В коробке передач повышена прочность зубьев. Мощность двигателя составила 10,5 л.с. Максимальная скорость — 95 км/ч, сухая масса — 112 кг.

Восход-2
Восход-2

3. Восход-2М (1977-1979)

Имел новый двигатель повышенной до 14 л.с. сохранив прежний рабочий объём 173сс за счёт изменения конфигурации каналов в картере и цилиндре и новой головки цилиндра. Новый двигатель рассчитывался на высокооктановый бензин АИ-93, но мог работать и на А-76. Изменена передняя вилка — увеличен диаметр труб и усовершенствованы амортизаторы, ход вилки увеличился на 20 мм и составил 160 мм. Максимальная скорость — 105 км/ч, сухая масса — 121 кг.

Восход-2М
Восход-2М

4. Восход-3 (1979-1983)

От своего предшественника отличался другим бензобаком (вмещает на 2 литра топлива больше), системой впуска, задними амортизаторами с регулировкой и увеличенной энергоёмкостью (расположенные под углом 12° к вертикали, обеспечивают колесу ход 105 мм), пружины задних амортизаторов стали открытыми. Применены модернизированные тормоза, колёса с более прочными спицами, внедрён демпфер ведомой звёздочки задней передачи, улучшено седло, установлен более лёгкий щиток переднего колеса, применена катушечная ручка «газа». Максимальная скорость — 105 км/ч, сухая масса — 125 кг.

Восход-3
Восход-3

5. Восход-3М (1983-1993)

представлял собой существенную модернизацию предыдущей модели. Получил такие нововведения, внешняя приборная панель вместо спидометра и контрольных ламп, смонтированных внутри корпуса фары, получил новый бак, сохранив прежний объём. С 1988 года плита под сиденьем была заменена на укороченную и покрашенную в цвет мотоцикла, а алюминиевая приборная панель была заменена на пластиковую. Некоторые моторы комплектовались карбюраторами чехословацкого производства. Установлено 12-вольтовое электрооборудование, фара с рассеивателем типа «европейский луч», новый задний фонарь с боковыми отражателями. Над фарой установлен блок контрольных приборов в пластиковом исполнении: замок зажигания, спидометр, контрольные лампы указателей поворотов, ближнего и дальнего света. Кроме того был установлен противоугонный замок. Передние амортизаторы получили резиновые гофрированные чехлы. Был установлен индикатор износа тормозных накладок обоих колёс. Мотоцикл получил новый профилированный щиток переднего колеса, рычаг кикстартера с откидной педалью взамен цельной, откидные подножки водителя, два зеркала заднего вида. Максимальная скорость — 105 км/ч, сухая масса — 122 кг.

Восход-3М
Восход-3М

6. Восход -3М Люкс (1984-1986)

Отличался более качественным лакокрасочным и гальваническим покрытием. Вместо резиновых чехлов, на корпуса сальников передней вилки надевались резиновые пыльники, а неподвижная труба покрывалась хромом. Планировалась установка подвижных труб вилки из алюминиевого сплава, а также планировалось устанавливать колёса из алюминиевого сплава, оборудование для этих деталей специально было заказано в г. Киеве. Были произведены дорожные испытания мотоциклов с колёсами целиком из алюминиевого сплава и колёсами более сложной конструкции, состоящими из металлического обода соединённого винтами через полиуретановые проставки со «звездообразной» алюминиевой ступицей. Но, качество литья деталей было низкое, и от лёгкосплавных колёс решено было отказаться. На шильдике вслед за надписью «ВОСХОД-3М», располагалась буква «Л». Использовались наклейки на лавсановой основе. На мотоцикле устанавливались дуги безопасности, комбинированный обтекатель и проволочный багажник. Сидение имело более удобную форму за счёт использования нового латексного наполнителя и нового чехла. Среднее и нижние закрытия облицовки устанавливались металлические. С левой стороны мотоцикла имелась ручка в виде скобы, за которую удобно было устанавливать мотоцикл на центральную подставку. Мотоцикл оборудовался только центральной подставкой. Двигатель — 173сс, мощность — 14,0 л.с., 4 передачи; вес — 125 кг, макс. скорость — 110 км/ч.

Восход-3М Люкс
Восход-3М Люкс

7. Восход 3М-01 (1993-2002)

На старую ходовую часть был установлен новый двигатель с лепестковым клапаном. Диаметр цилиндра был увеличен с 62 мм до 66 мм, юбка у поршня также увеличена. Моторная передача усилена, её цепь стала шире. Лепестковый клапан на впуске уменьшил расход топлива до 4,2 л/100 км, а также снизил токсичность отработавших газов. Мощность выросла до 15 л.с. У двигателя один глушитель. Руль мотоцикла стал шире, получил перемычку. Цепь была удлинена на 10 звеньев.

Восход-3М-01
Восход-3М-01

На этом мотоциклы Восход закончились, зато начались Сова и Курьер. Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал.