Юго-Восток Москвы давно известен своими транспортными проблемами. О них знают все и настолько привыкли, что об этом даже перестали говорить. Никого ничем не удивишь, а от пустого сотрясания воздуха ничего не изменится.
Выхино на то и Выхино, чтобы молчаливо кивком сочувствовать тем, кто вынужден ездить каждый день от этой станции в центр. Дошло до того, что стоя в толпе на «Киевской» услышал комментарий, что здесь стало как на Выхино. Это меня поразило. Гремит народная молва.
Сегодня речь пойдет о не только гротескной станции «Выхино», речь пойдет о неожиданной идеи, как разгрузить имеющийся общественный транспорт.
Волгоградский Рязанский проспекты, Люблинская улица заужены выделенками
Подвергшиеся существенной реконструкции Волгоградский и Рязанский проспекты, были заужены выделенной полосой. Можно сказать, что для общественного транспорта сделали отдельные полосы, но разрешили ездить там такси, видимо считая, что коммерческо-частные перевозки имеют преимущество перед личными перемещениями на личном автомобиле.
В следствие этого на въезд в Москву со стороны Новорязанского шоссе превращён просто в давку. А самый первый поворот на Самаркандский бульвар стал довольно опасен из-за пересечения в узком пространстве выделенки, где частенько газуют таксисты.
«Розовая ветка метро» не оправдала надежд
Наконец мы увидели и улучшение в виде введения в строй «Розовой ветки». Но существенного эффекта она не дала потому, не имеет связи с кольцевой дорогой. Именно по этой причине она явно недогружена пассажиропотоком. Возможно это некий временный эффект, связанный с привыканием к станции. Посмотрим.
Если присмотреться на все эти градостроительные решения, то, по-нашему мнению, становится очевидно, что все они направлены прежде всего на улучшение транспортной доступности замкадный территорий.
Нельзя бесконечно удлинять одни и те же линии метро, имеющие предельные ресурсы по количеству поездов в сутки. Всё имеет свои пределы. Фиолетовая ветка давно достигла не только предела, но и ставит антирекорды.
Что же можно сделать?
Можно не делать ничего и радостно предвкушая снос пятиэтажек ожидать увеличения пассажиропотоков и возмущаться давками в метро на кухне или жаловаться в яндекс-районе. Но можно пойти и другим путём, каким пошли мы. Немного подумать и предложить интересную идею.
Для того, чтобы развести часть пассажиров из замкадья и жителей Москвы, можно вдоль Волгоградского проспекта пустить скоростной трамвай, который обладает рядом существенных преимуществ:
- недорогое строительство;
- высокая скорость перемещения;
- отсутствие вредных выхлопов и сокращение части автобусных маршрутов;
- отсутствие пробок.
Таким образом, жители окраин Москвы в пределах МКАДа могут с комфортом добираться до Таганки, что разгрузит Фиолетовую ветку. Те, кто ограничил свой кругозор парой телешоу, может не знать, что скоростные трамваи, это уже давно реальность и есть успешно действующие линии. Возможно мы что-то не учли и будем рады любым комментариям по этому поводу. А вы что скажете?
Наш канал в яндекс-мессенджере. Канал в аське.