Московские аналитики оценили эффективность действий в борьбе с ростом заболеваемости
Любопытный рейтинг опубликовало сегодня Агентство политических и экономических коммуникаций. Любопытный - и даже несколько неожиданный.
Потому что вообще-то АПЭК - российская компания, которая занимается политическими исследованиями с упором на общественные коммуникации и медиа-проекты.
И вдруг – рейтинг по борьбе с новым коронавирусом…
Политика борьбы
И всё же удивление - это только первая реакция: в таком подходе есть железная логика.
Опыт всех стран – и даже разных времён – показывает, что едва ли не главным орудием борьбы с пандемией всегда становится работа с населением.
А инструментами работы с населением всегда были управленческие решения и - работа с массовой информацией.
Социальную психологию можно не признавать наукой, как это было одно время в СССР, но законы психологии толпы, к примеру, всё равно работают.
Так что выбор критериев для составления рейтинга регионов, которые, по мнению политических аналитиков, эффективнее других противостоят новому росту заболеваемости, вполне логичен.
И это - решения властей и работа средств доставки информации.
Причём, политтехнологи выбрали даже не так чтобы сами СМИ, а… тг-каналы.
Меры управления
Согласно рейтингу от АПЭК, Ленинградская область – в ТОП-10 регионов России, которые успешнее других используют оба инструмента – управленческие решения и информационную работу.
Причём, 47 регион в этой «десятке» попал в первую «пятёрку» - вместе с Москвой, Тюменской областью, ХМАО и Самарским регионом.
Почему именно – эксперты объяснили так:
«Пятое место занимает Ленинградская область, где на фоне ухудшения эпидемиологической ситуации вновь введено разграничение на три зоны: "зеленую", "желтую" и "красную". Так, например, в красную зону с 1 октября входят Выборгский и Гатчинский районы. При этом во всех районах вводится так называемый "час для пожилых": граждане старше 65 лет смогут посещать магазины в промежуток с 9.00 до 11.00 или в первые два часа с момента открытия. Также сообщается, что в Ленобласти начнутся рейды в магазинах и на предприятиях сферы услуг».
То есть, аналитики оценили и оперативность, и адекватность принимаемых решений: не тотальные запреты, а зонирование по степени тяжести ситуации, что, вообще-то, гораздо сложнее с точки зрения в управлении. Не жёсткий карантин для пожилых людей, а организация для них возможности всё же прогуляться до магазина.
И – контроль, контроль, контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических норм в магазинах и тех же парикмахерских.
Доставка информации
Почему в качестве средств доставки информации о принимаемых мерах АПЭК выбрал тг-каналы, пожалуй, даже объяснять не стоит: скорость и стилистика публикаций в мессенджере обеспечивает мгновенную эмоцию аудитории.
Без глубокого анализа, зато сильно, здесь и сейчас.
И вот как выглядят рейтинг инструментов доставки информации в Ленобласти в зеркале московской аналитики:
Ещё раз про борьбу
Всё чаще и в России, и в мире очевидцы делятся видео, снятым в транспорте: ковид-диссидентов без масок бьют люди в масках. Зло – и очень контактно.
Вот не хотелось бы, что эта тенденция стала массовым явлением: эмоции эмоциями, но надо же и голову включать.
А для этого, как говорят психологи, очень полезно вдумчивое чтение: не тг едиными…