Кто чаще ездит на эвакуаторе - старый Эвок или новый Китаец из салона? Точно отвечу на первый вопрос. Можете это называть "Советы сервисмена".
Какой мотор лучше? А какая коробка надежнее? А какие основные проблемы? А насколько дорого обслуживать? Усаживайтесь поудобнее, сегодня речь пойдет про Рендж Ровер Эвок 1-го поколения, который выпускался с 2011 по 2018 год.Сегодня я постараюсь ответить на все эти вопросы и дам вам дельные советы о том, на что нужно обращать внимание при выборе этого автомобиля, с какими сложностями можно столкнуться при обслуживании и главное, СКОЛЬКО СТОИТ ОБСЛУЖИВАНИЕ самого младшего RANGE ROVER.
Какие моторы и коробки устанавливались?
Модель появляется в 2011 году и практически полностью заимствует силовые агрегаты и коробку от Ленд Ровер Фрилендер 2.
Дизельный Двигатель - Это проверенный временем 2.2 турбо-дизель, слегка доработанный под современные нормы экологии, дебютированный PSA аж в 2005 году. Имеет две степени форсировки – 150 л.с. / 400 н*м и 190л.с. / 420 н*м. При этом конструктивных отличий между версиями нет - только прошивка.
Бензиновый двигатель представлен объемом 2.0 EcoBoost от производителя Ford - благородя турбонаддуву и непосредственному впрыску топлива выдает целых 240 л.с и 340 н*м.
Если говорить про коробки, то первая партия "Эвоков" до 2013 года представлены с 6-ти ступенчатым автоматом производства AISIN. В 2013 году появляется переходная в рейстайлинг модель – внешний вид остался прежним, а вот коробка изменилась на 9-ти ступенчатый ZF. Также были достаточно редкие автомобили, которые комплектовались Механической 6-ти ступенчатой КПП. Их доля на рынке не превышает 5%.
С приходом рестайлинга в 2016 году меняется дизельный и бензиновый двигатели. Теперь устанавливается и тот и другой объемом 2.0 собственного производства JLR линейки Ingenium. На том история первого Evoque (2011-2018) заканчивается, в конце 2018 приходит новое поколение, но это уже совсем другая история!
Так вот, двигатель и трансмиссия уже дают представление об обслуживании. Начнем.
Как обслуживать и сколько стоит?
Стандартное ТО со всеми фильтрами на 2.2д – порядка 21,5 тыс рублей при условии использования оригинальных запчастей. Стандартное без топляка – 15.600 руб. (Цены - Москва, 2025 год)
Range Rover Evoque первого поколения, производство которого длилось с 2011 по 2018 год, представляет собой значительный шаг в эволюции британского автопрома. Этот компактный люксовый кроссовер стал символом сочетания инновационных технологий и классического дизайна, унаследовав агрегаты от Land Rover Freelander 2. Основу двигательного ряда составляли 2.2-литровый турбо-дизель и 2.0-литровый бензиновый EcoBoost от Ford, предлагая мощность от 150 до 240 л.с. В 2016 году модель обновилась, получив двигатели Ingenium с улучшенной экологичностью и экономичностью.
Трансмиссия Evoque также претерпела изменения: начальные модели оснащались 6-ступенчатым автоматом от AISIN, а с 2013 года – 9-ступенчатым автоматом от ZF, что позволило повысить эффективность и динамику движения. Кроме того, редкие версии с 6-ступенчатой механической коробкой передач подчеркивают универсальность модельного ряда.
Возрастные болячки
Проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы, включают течь масла у дизельных двигателей 2.2д и возможные неполадки с турбиной у бензиновых 2.0 EcoBoost. Новейшие двигатели Ingenium также не лишены недостатков, включая проблемы с цепями ГРМ и системой рециркуляции отработавших газов.
Трансмиссия Evoque требует особого внимания: замена масла в АКПП рекомендуется каждые 65,000 км, что способствует продлению срока службы коробки передач. При этом особенностью 9-ступенчатой ZF является толчок при переключении, который не влияет на общую надежность.
Важным аспектом является поддержание ходовой части в исправном состоянии. Замена тормозных колодок и дисков, а также обслуживание подвески и рулевого управления требуют регулярного внимания. Система полного привода, оснащенная муфтой Haldex 4-го поколения, обеспечивает высокий уровень проходимости, но также требует своевременного обслуживания.
Покупателям Evoque следует уделить особое внимание проверке электроники и внешнего состояния автомобиля, включая ЛКП и освещение. Наиболее частые недостатки включают проблемы с замками дверей и электроприводом багажника, а также потенциальные неполадки с электронными системами управления и комфорта.
Основные болячки Evoque
«Шайба» переключения передач: заклинивает, замена ~35 000 ₽.
- Замки дверей: частая поломка, замена до 15 000 ₽ за штуку.
- Масляные течи: EGR, прокладки, теплообменник — до 35 000 ₽.
- ЭУР: проблемы с электроусилителем руля, переборка ~38 000 ₽.
- Муфта Haldex 4-го поколения: обязательное обслуживание каждые 60 тыс. км, иначе ремонт от 43 000 ₽.
- Подвеска: передние рычаги в сборе от 60 000 ₽, амортизаторы от 22 000 ₽.
Чек-лист перед покупкой
- Подключите диагностический сканер, проверьте ошибки (особенно EGR, Webasto).
- Внимательно проверьте работу селектора АКПП и электронных систем комфорта.
- Осмотрите подвеску на подъёмнике и выполните диагностику шумов агрегатов.
- Проверьте задний редуктор и муфту полного привода на течи.
- Проверьте работу климатической установки.
- Убедитесь в отсутствии проблем с АКПП на ходу (рывки, пробуксовки).
В заключение
Range Rover Evoque первого поколения остается привлекательным выбором на вторичном рынке благодаря своему дизайну, технологичности и универсальности.
Однако потенциальным покупателям стоит быть готовыми к возможным расходам на обслуживание и ремонт, особенно учитывая специфику эксплуатации и возраст автомобиля. Тщательная предпродажная диагностика и выбор надежного сервиса для обслуживания могут помочь избежать многих проблем и обеспечить долгосрочную удовлетворенность от владения.