Согласно Писанию, Бог пришел к разбойникам,
«Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.(RST От Луки 5:32)».
Найти пропавших овец и вернуть в Рай.
«14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
15 Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. (RST От Иоанна 10:14-16)».
Но в Рай взял одного, а на счет второго промолчал, словно не заметил беднягу, который просил: «если ты Бог, то спаси Себя и нас».
«Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
(RST От Луки 23:39)».
Почему же просьба разбойника воспринята Богом как злословие?Потому что в ней нет веры, в ней выражено сомнение в Помазаннике Божием. Он просил и сомневался одновременно. Вот это «ЕСЛИ», и лишило его света.
Отношение Иосифа Сталина к Богу менялось несколько раз: детство – подражательная вера матери; юношество – искренняя вера и служение Богу в училище; период борьбы - внешнее отрицание и протест в семинарии; небольшой отрезок времени как руководителя государства и члена коммунистической партии – уничтожение храмов и священства; генералиссимуса, отвечающего за судьбу Родины и всего народа – покаяние; наконец, победителя в Великой Отечественной войне – исповедование Бога как своего руководителя и Спасителя. Властелин мира не присвоил себе пальму первенства в победе, а смиренно отдал ее Богу.
“Товарищ Косыгин! Посылаются вам дары от Господа Бога, я исполнитель его воли. <…> Сталин”. https://blog.predanie.ru/article/stalin-ya-stal-ateistom-v-pervom-klasse-seminarii/ (Автор статьи: Саймон Джонатан Себаг-Монтефиоре).
Можно свистеть и кричать по этому поводу обратное, мол из политических побуждений можно и лоб разбить, прыгал же Ельцин в речку, дабы изобразить покушение, но все доводы историков разбиваются об один, но очень веский аргумент – преследование за веру Сталин отвергал изначально, даже в момент разгрома церквей.
Чтобы сослать или расстрелять священника, или клирика, необходимо было придумать ему контрреволюционный заговор и антисоветскую пропаганду, выбить из него признание и сообщников, и только потом осудить.
Эта схема была придумана не Сталиным и воплощалась не отцом народов.
Разбойников, рвавшихся погреть руки на церковном богатстве было предостаточно и без Сталина, тем более, что грабить к тому времени было уже некого, всех, кого могли - ограбили, что делилось – разделили. А голод тридцать седьмого года был не столько поводом, сколько ширмой, маской, за которой прятали истинное лицо грабители.
При желании можно было часть пожертвований получить от сострадательных христиан добровольно, но тогда бы все было учтено и реализовано по назначению, а, когда закрывалась церковь, удалялся священник и десяток верующих помощников, то имущество становилось бесхозным, не подконтрольным правительству и народу, и уходило вовсе не на покупку хлеба голодающим, а в карманы грабителей. Отсюда было выгоднее сфабриковать заговор, чем взять пожертвование и оставить жертвователей живыми.
Это аксиома, как император отдает город противника на разграбление, так коммунисты отдавали на разграбление пролетариату и крестьянству имущество более состоятельных людей, иначе их идею равенства и братства ни те, ни другие не поддержали бы. То же сделал и Ельцин, когда пришел к власти, позволив грабить и разорять фабрики и заводы, хватать все и вся, что можешь украсть и унести, тем самым заткнул рот недовольным и ограбленным, народ не понял, что он пилит сук, на котором сидит, а когда понял, страна лежала в руинах, как после Второй мировой. Разруха, голод и поножовщина.
Сталин, как политик не мог не поддержать грабеж, но как верующий человек, запретил преследование за религиозные убеждения,
«Историк Р. А. Медведев приводит высказывание Сталина об антирелигиозной литературе как о «макулатуре» [Медведев Р. А. Что читал Сталин? // Люди и книги. Что читал Сталин? Писатель и книга в тоталитарном обществе. — М.: Права человека, 2005. — 364 с. — ISBN 5-7712-0284-3/].
«Со ссылкой на решения XII съезда РКП(б), 16 августа 1923 — И. В. Сталин подписал циркулярное письмо ЦК РКП(б) № 30 «Об отношении к религиозным организациям». В циркуляре говорилось: «ЦК предлагает всем организациям партии обратить самое серьезное внимание на ряд серьезных нарушений, допущенных некоторыми организациями в области антирелигиозной пропаганды и, вообще, в области отношений к верующим и к их культам». Циркуляр запрещал закрытие церквей «по мотивам неисполнения административных распоряжений о регистрации», за неуплату налогов, аресты «религиозного характера», если они не связаны с контрреволюционными деяниями. Циркуляр предостерегал от гонений на верующих, так как «гонения только укрепляют религиозные предрассудки». [Православие.ру] [16 августа 1923 г. // Архивы Кремля. В 2-х кн. / Кн. 1. Политбюро и церковь. 1922-1925 гг. — М. — Новосибирск, «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), «Сибирский хронограф», 1997. — С. 414-418]».
А больше позволить себе он и не мог, ибо слишком шатко было его положение в партии и правительстве до войны, да и народ еще не величал его отцом своим.
Но победителем игнорировал партию и все ее лозунги, в противном случае товарищ Сталин не только не смог бы вызвать сирийского священника в кремль, для награждения, но даже заикнуться не посмел бы, о том, что по молитвам какого-то монаха и помощи Бога, его доблестная армия и партия разгромила противника под Москвой и одержала победу в войне. За предрассудки не награждают и не выставляют себя посмешищем на весь мир.
Отец народов теперь мог позволить себе такой каприз, мог показать или приоткрыть свою истинную душу на одно-два мгновения, и ухмыльнуться, мол, что вы мне теперь сделаете и скажете. В конце войны можно и церкви открывать, и терпимость проявлять, бо нет силы в мире спихнуть его с трона, кроме Бога.
Это было торжество Православия и Бога, но его почему-то никто не заметил.
Блудный сын вернулся к Отцу, а человечество прошляпило этот момент, и не возликовало.
Народу Божиему позволено было соединяться с Богом, совершать Таинства, а сие великое деяние обозвали политическим актом, словно гречку выдали на первомайские праздники тем, кто ходил на демонстрацию.
Оно, конечно, понять можно потерпевших, оплакивающих расстрелянных и умерших от голода в лагерях, которые молча приняли дар и не прославили дарителя. Ягненку сложно славить волка, съевшего его мать, и оставившего его в живых. Но и среди лидеров церковной иерархии не нашлось человека, который бы понял случившееся, как величайший Божий дар и благоволение Бога к народу, и поднял бы это на знамя, или на щит. Не только дар Бога, но и того, чьими руками было сделано то.
Тогда последующие политики в своем строительстве рая на земле, иначе бы воспринимали бы церковь, которая заботилась о Рае Небесном.
Сталин изначально знал лояльность церкви к любой власти, так как был без пяти минут священник. И ему не надо было объяснять строки из Евангелия.
«1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
(RST К Римлянам 13:1,2)».
Потому не боялся заговоров со стороны христиан, тем более священников, но мстил священникам за двуличие, за то, что, проповедуя слово Божие, они сами не хотели жить по слову Божию. И здесь была железная логика: если проповедуешь слово Божие, но пытаешься свергнуть власть, Богом данную, следовательно, идешь и против Бога. А таких следует уничтожать.
Следуя Евангелию, он считал себя властью от Бога, защитником обездоленных, а потому в тех, кто покушался на власть, видел врагов Бога и народа. Отсюда и репрессии.
Священство показало себя с хорошей стороны, чего и следовало ожидать, ибо жило оно среди своего народа и страдало вместе с ним, и голодало вместе с ним, и умирало вместе с ним.
Его обвиняли на западе, что оно молится за свое правительство, но, помилуйте, это заповедь Божия, молиться за тех, кто тебя обижает, и просить у Бога вразумления обидчику, а не идти с кастетом на него.
«43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(RST От Матфея 5:43-48)».
Итак, одни Православные молились за то, чтобы победил Сталин, а другие, живущие за границей, молились за победу Гитлера, и торжество Православия на родине. Православие восторжествовало, но победил нищий Сталин.
А почему не везунчик, под которым была вся Европа и ее индустрия, фабрики, заводы, техника, научный потенциал, и огромное желание разгромить коммунистов?
Все упирается в одно слово – ГОРДЫНЯ. Именно она старушка помешала блистать Гитлеру на Красной площади. Пока Гитлер строил и открывал церкви, пока изображал терпимость к церкви, пока лепетал о необходимости религиозного образования, для воспитания масс, Господь тоже терпел его и одаривал странами.
Гитлер не был верующим, тем более образованным верующим человеком, но называл себя христианином:
«Мы не потерпим никого в наших рядах, кто нападает на идеи христианства… фактически, наше движение — христианское. Адольф Гитлер. Речь в Пассау, 27 октября 1928[2],
потому любую религию воспринимал как одно из орудий управления народом, более выгодную или менее выгодную, но обязательно служащую власти, инструмент, поддерживающий его или мешающий ему управлять.
«"Наша религиозность – это вообще наш позор. У японцев‑христиан религия преобразована применительно к их миру. Но им легче. Религия японцев возвращает их назад к природе. Христианский тезис о загробном мире я ничем не могу заменить, поскольку он совершенно несостоятелен".
19.02.1942 "Если бы не опасность распространения большевизма по всей Европе, я бы не стал препятствовать революции в Испании, там бы истребили всех попов.
Если у нас попы придут к власти, то в Европу вернутся самые мрачные времена средневековья."
05.06.1942 "Немец, наделенный разумом, должен был просто за голову схватиться, видя, как еврейский сброд и попы с их болтовней побудили немцев вести себя наподобие высмеиваемых нами завывающих турецких дервишей и негров. И особенно злит то, что – когда в других частях света такие религиозные учения, как конфуцианство, буддизм и мусульманство, бесспорно, представляли прочную духовную основу для верующих – немцы попались на удочку теологии, которая воистину лишена какой бы то ни было глубины."».
Ни одна религия в мире не предлагает человеку стать Братом Богу по благодати, и только совершенно безграмотный фюрер мог не радоваться своему званию христианина как будущему Брату Христа и лепетать о каком-то мусульманстве или буддизме. Вождь, а мечтал о роли последнего раба, выброшенного во тьму внешнюю. Забавно.
«1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.
5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их].
7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
14 ибо много званых, а мало избранных.
(RST От Матфея 22:1-14)».
Господь предлагает Царство и злым, и добрым, но одетым в Его одежды, то есть, заменившим сотворенную плоть несотворенной, и ставшим безгрешными, оправданными перед Богом Иисусом Христом, а Гитлер, тщеславный Гитлер, жалеет о том, что ему предлагают ХРИСТИАНЕ УСЫНОВЛЕНИЕ БОГУ И ЦАРСТВО ВЕЧНОЕ, А НЕ НАСЛАЖДЕНИЕ С ЖЕНЩИНАМИ В САДУ, КАК МУСУЛЬМАНЕ.
Все, что давал ему Бог, он приписал своим заслугам, своему уму и везению. Вспомните его фразу о дружбе с церковью.
«11.11.1941 "Партия хорошо делает, не вступая ни в какие отношения с церковью. У нас никогда не устраивались молебны в войсках. Пусть уж лучше – сказал я себе – меня на какое‑то время отлучат от церкви или предадут проклятию. Дружба с церковью может обойтись очень дорого.
Ибо, если я достиг чего‑либо, мне придется во всеуслышание объявить: я добился этого только с благословения церкви. Так я лучше сделаю это без ее благословения, и мне никто не предъявит счет."».
Это характеристика его внутреннего мира: как художник он мечтал о славе, и не получил ее; как актер он не сложился до гигантских размеров, а малого ему было мало; но, как только понял, что может реализовать себя как политик, забросил искусство и посвятил себя восхождению по лестнице войны и завоеванию народов. Как же он мог отдать славу, о которой мечтал всю жизнь, церкви и Богу.
Мальчиком он пел в монастыре, но петь и молиться не одно и то же. Для подобного пения необходимо вера и образование, чтобы пение воспринималось молитвой к Богу, иначе пение так и останется искусством, немного щекочущим нервы. А человек поющий, постоянно будет искать доказательств тому, что он не напрасно поет, не напрасно служит, не напрасно соблюдает посты. УДЕЛОМ ТАКОГО ПЕВЦА СЛУЖИТ ПЕРЕКАТИ ПОЛЕ.
Конфирмацию он прошел, но самое главное не понял, для чего ему нужен Бог и Церковь, созданная Богом.
«23 …Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28 ….
29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
(RST К Ефесянам 5:23-30)».
"Поскольку любые потрясения суть зло, лучше всего будет, если нам удастся, просвещая умы, постепенно и безболезненно преодолеть такой институт, как церковь".
Потому и церковь воспринимал как дорогостоящую организацию, постоянно высасывающую деньги у всех и вся.
Отсюда и мысль, о слишком дорогом удовольствии, начинающая фразу, и завершающаяся, о заслугах. Он начал о тратах, что действительно его очень волновало, а закончил славой, ибо не захотел выглядеть мелочным перед собеседником, очевидно, богатым. Тем самым Господь показал его и мелочным, и неверующим одновременно.
Итак, в битве столкнулись два разбойника, левый и правый, а в центре Господь. Но один успел сказать на своем кресте: прости, Господи!
А второй прищурился и промолвил: если Ты есть, то спаси Себя и меня. Слово о загнивающей и умирающей церкви не сорвалось из его уст случайно.
«3.12.1941 Нужно подождать, пока церковь сгниет до конца, подобно зараженному гангреной органу. Нужно довести до того, что с амвона будут вещать сплошь дураки, а слушать их будут одни старухи».
Оно было частью его души, но Бог терпел его, ибо сказано:
«18 Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться,
19 ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа,
20 при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью.
21 Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение.
(RST К Филиппийцам 1:18-21)»,
Но, когда второй сын вспомнил о своем предназначении, Господь оставил везунчика и начал помогать блудному сыну. Тому, кто искренне молился в детстве, искренне учился в семинарии и мечтал стать служителем Бога, а когда увидел несправедливость, искренне начал бороться с ней, как в семинарии, так и за стенами ее.
«В 1931 году немецкий писатель Эмиль Людвиг в интервью спросил Сталина: «Что вас натолкнуло на оппозиционность? Быть может, плохое обращение со стороны родителей?» Сталин ответил: «Нет. Мои родители обращались со мной совсем неплохо. Другое дело — духовная семинария, где я учился тогда. Из протеста против издевательского режима и иезуитских методов, которые имелись в семинарии, я готов был стать и действительно стал революционером, сторонником марксизма…».».
(https://svpressa.ru/persons/iosif-stalin/).
Он не пошел сдавать экзамены, чтобы не лгать Богу, и не давать клятву служить Ему там, где много несправедливого. Мальчишка еще не понимал, что ему необходима Церковь совершенно для другой цели и копался в сиюминутных проблемах, а, когда понял, что он Храм Божий:
«… Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
(RST 2-е Коринфянам 6:16)», -
то не побоялся ни партии, ни осуждений.
Но для этого ему потребовались годы и Отечественная война.
«Может быть, свой подлинный взгляд на Бога он обнаружил, посылая после Второй мировой войны в подарок рыбу своему протеже Алексею Косыгину (при Брежневе он станет председателем Совета министров): “Товарищ Косыгин! Посылаются вам дары от Господа Бога, я исполнитель его воли. <…> Сталин”. Будучи в каком-то смысле верховным жрецом истории, Тифлисский семинарист действительно думал о себе как об исполнителе воли Бога.
“Изменило ли это что-то в характере Сталина? – не раз размышлял Франклин Рузвельт. – Не объясняет ли это его способность к состраданию, которую мы все ощущаем?” Возможно, именно “священство” научило Сталина, “как должен вести себя джентльмен-христианин”». https://blog.predanie.ru/article/stalin-ya-stal-ateistom-v-pervom-klasse-seminarii/(Автор статьи: Саймон Джонатан Себаг-Монтефиоре).
Страна до сих пор восстанавливает то, что разрушено было под неустанным руководством партии, но еще медленнее учится на духовных ошибках своих и чужих, словно то, что случилось, уже никогда не может повториться.
«С 1937 по 1938 год в СССР бушевал «Большой террор» (также именуемый «Ежовщиной»). За этот период органами НКВД СССР было осуждено 1 344 923 и расстреляно 681 692 человека [7][прим. 2].». (https://ru.wikipedia.org/wiki/Сталин,_Иосиф_Виссарионович).
Между тем, не будь Сталин верующим человеком, после него ни один партийный руководитель не решился бы открыть церкви и выпустить священников, и дело не в вере его приемников, а в том, что заветы Ленина и программу Сталина партия не меняла на протяжении всего своего правления. Социализм строили в одной стране
«Ио́сиф Виссарио́нович Ста́лин (настоящая фамилия — Джугашви́ли, груз. იოსებ ჯუღაშვილი; 6 [18] декабря 1878 (по официальной версии — 9 [21] декабря 1879), Гори, Тифлисская губерния,». (https://ru.wikipedia.org/wiki/Сталин,_Иосиф_Виссарионович).
«Иосиф Сталин умер 5 марта 1953 года, согласно медицинскому заключению — от кровоизлияния в мозг. Российская империя — 5 марта 1953, ближняя дача, Волынское, Кунцевский район, Московская область, РСФСР, СССР)». (https://ru.wikipedia.org/wiki/Сталин,_Иосиф_Виссарионович).
Гитлер покончил жизнь самоубийством:
«По показаниям свидетелей, допрошенных как советскими органами контрразведки, так и соответствующими службами союзников, 30 апреля 1945 года в окружённом советскими войсками Берлине Гитлер вместе со своей женой Евой Браун покончил жизнь самоубийством, предварительно умертвив любимую собаку Блонди. В советской историографии утвердилась точка зрения, что Гитлер принял яд (цианистый калий, как и большинство покончивших с собой нацистов), поскольку, согласно советскому отчету о вскрытии, осколки стекла и «тонкостенная ампула» были обнаружены в устье предполагаемого трупа Гитлера.[20][21] Согласно официальным западным сообщениям, основанным на свидетельствах очевидцев, Гитлер застрелился.[22][23][24] ». (https://ru.wikipedia.org/wiki/Смерть_Адольфа_Гитлера).
Следовательно, прославить Гитлера, с христианской точки зрения, нельзя, так как Церковь не молится за самоубийц и за тех, кто не верит Богу. Но молиться за него в то время нужно было, чтобы Бог вразумил его и помог исправиться.
А, вот, Сталина можно, не как победителя, присоединившего чуть ли не всю Европу, а как блудного сына, вернувшего Богу священников и открывшего храмы в Советском Союзе. К тому же Сталин причащался и молился.
Как?
Самый простой способ при помощи друга или друзей священников, например, Петра Капанадзе.
Петр Капанадзе
«Самый старый друг Сталина, с которым они подружились ещё в детстве. Он не участвовал в политике, не занимал высоких постов, благодаря чему сохранил дружеские отношения с ним на всю жизнь.
Капанадзе и Сталин познакомились ещё в Горийском духовном училище. Они были почти ровесниками, Капанадзе учился на год младше. В училище они стали друзьями, а затем вместе поступили в Тифлисскую духовную семинарию. Там Сталин увлёкся революционными идеями и бросил учёбу. Капанадзе же политикой не интересовался, благополучно окончил курс и стал священником.
Сталин переписывался с ним, даже будучи в ссылке, иногда Капанадзе выполнял его поручения и навещал мать будущего вождя. На несколько революционных лет связь между ними прервалась, но в середине 20-х годов Сталин, уже будучи лидером страны, возобновил переписку с другом детства. В это время Капанадзе уже был не священником, а учителем. Сталин неоднократно помогал ему. Так, узнав о том, что в его доме случился пожар, генеральный секретарь выслал другу две тысячи рублей (весьма крупная сумма для начала 30-х) и распорядился выделить ему из казны дополнительную беспроцентную ссуду в размере 3000 рублей.
В 1944 году Сталин по собственной инициативе отправил Капанадзе 40 тысяч рублей. Колоссальную сумму по тем временам (для сравнения: Сталинская премия 1-й степени, которую вручали за самые выдающиеся достижения в науке и культуре, составляла 100 тысяч, премия 2-й степени — 50 тысяч. Средняя зарплата по стране не превышала 435 рублей), сопроводив её лаконичной телеграммой: "Моему другу Пете".
В послевоенное время Сталин приглашал Капанадзе в гости. Они вместе отдыхали на сочинской даче вождя и предавались воспоминаниям о далёком детстве. Генсек настоятельно требовал от старого друга, чтобы тот сразу же обращался к нему напрямую, если у него возникнут какие-то потребности, и они будут тотчас удовлетворены.». (https://life.ru/p/1262280).
«После установления в Грузии советской власти он расстригся и работал учителем в небольшом городке Хашури. Изредка встречался со Сталиным. В том числе в его кремлёвской квартире, куда однажды П.Капанадзе приехал со своим сыном Вахтангом». (https://www.rulit.me/books/chelovek-iz-stali-iosif-dzhugashvili-read-446631-14.html).
Для чего приезжал священник к вождю пролетариата?
С нашей точки зрения, для причастия!
Естественно, это не афишировалось, более того, тщательно скрывалось, но лучшей версии, как встреча старых друзей юности, придумать и нельзя было, чтобы утаить сам факт причастия партийного лидера. Даже то, что Петр Капанадзе работал учителем, больше маскировало его как друга, и только. Возможно, и решение работать учителем было принято с единственной целью, для того, чтобы причащать Сталина, не вызывая подозрений у окружающих.
Отсюда и благодарность Сталина, но, скорее, просьба помолиться за его семью и самого вождя. Обычно сорокоусты и обедни оплачиваются, но Сталин не мог заказать их открыто, как генсек партии, поэтому прибегал к "помощи другу", но кто кому помогал, знали только двое.
«В отличие от некоторых других друзей Сталина Петр не участвовал в политике и не претендовал на многое. Поэтому и не имел шансов разочаровать его или заставить усомниться в своей верности и лояльности. Это был тот редкий случай, когда дружба не была омрачена ссорами, конфликтами или соперничеством и продолжалась на протяжении всей жизни». (https://life.ru/p/1262280).
Но, согласитесь, друзья детства и юности, не имея точек соприкосновения, как правило быстро забывают друг друга, одна-две встречи, и вспоминать нечего, а тут встречались до самой смерти Сталина. И все вспоминали, вспоминали, вспоминали...? Но главное, генсек находил для этого время, для воспоминаний?
Помощь матери Сталина?
Возможно, и такой вариант, но для этого нет необходимости встречаться и тайно беседовать.
А больше старый друг и вовсе не был нужен Сталину, ни как политик, ни как человек, ни как деловой партнер.
Что цементировало и скрепляло их дружбу, если дел никаких между ними не было? Вот тут и напрашивается вывод о тайном служении священника, которому доверял отец народов. И, ЧЕМ ЧАЩЕ ОНИ ВСТРЕЧАЛИСЬ, ТЕМ ЧАЩЕ ПРИЧАЩАЛСЯ СТАЛИН.
А прославление Петра как учителя необходимо было для маскировки их истинных взаимоотношений, не забывайте о том, что Сталин прошел хорошую школу конспирации.
Были ли и другие священники в друзьях у вождя, сложно сказать наверняка, ибо старая пословица гласит: "знают два - знают и двадцать два", но с целью маскировки, мы предпочли бы общение с многими.
Вот это причастие и открыло Сталину Рай, но на каком он был уровне, знает один Бог, а мы с вами знаем только лишь то, что Церковь партии не нужна была вовсе, и не окажись в руководстве Сталина, ее уничтожили бы еще до войны.
КАК ГИТЛЕР ЧУТЬ НЕ СТАЛ СВЯТЫМ 1
КАК ГИТЛЕР ЧУТЬ НЕ СТАЛ СВЯТЫМ 2
КАК ГИТЛЕР ЧУТЬ НЕ СТАЛ СВЯТЫМ 3
КАК ГИТЛЕР ЧУТЬ НЕ СТАЛ СВЯТЫМ 4