Некоторые факты не только удовлетворят любопытство, но и, возможно, пригодятся вам в будущем.
Что должна делать стюардесса и что входит в обязанности пассажира?
Главная задача стюардессы — это обеспечение безопасности полета. Курс подготовки бортпроводника может длиться 6 недель, и 98 % этого времени уходит на обучение таким навыкам, как тушение пожара на борту, быстрая эвакуация, оказание медицинской помощи, в том числе умение принимать роды и проводить трахеотомию.
В 99 % случаев работа на борту ограничивается только обслуживанием пассажиров. Но по правилам это не должно быть потенциально опасным для бортпроводника. Например, стюардесса не должна поднимать вашу сумку на багажную полку, потому что это может привести к травме, что окажется критичным, если возникнет аварийная ситуация.
Конечно, экипаж делает все возможное, чтобы вам было комфортно, но именно пассажиры должны подчиняться требованиям командира судна и экипажа, а не наоборот. Кстати, кнопки для вызова бортпроводника тоже созданы для экстренных случаев, а не для того, чтобы просто попросить принести вам плед или стакан сока.
Стоит ли переживать, если сначала вылет отложили из-за технической неисправности, а потом самолет полетел?
Нет. Если техническую неисправность удалось устранить, значит, это была несерьезная проблема. Бывают временные решения, которые фактически «купируют» проблему до возвращения в основной аэропорт, где проводится более полное техническое обслуживание. Но это никак не влияет на безопасность полета.
Если на борту произошло что-то серьезное, то производится замена воздушного судна, а неисправный самолет остается в аэропорту в ожидании дальнейших распоряжений руководства авиакомпании.
Почему одни пилоты сажают самолет мягко, а другие — довольно жестко?
И то, и другое является нормой. Толчок о землю надежнее, а мягкое касание комфортнее для пассажиров, но требует больше усилий со стороны летчиков.
Российские пилоты обычно совершают мягкую посадку, которая называется kiss landing, а затем жестко прижимают самолет к земле. Иностранные пилоты предпочитают чуть «уронить» самолет, чтобы контакт с поверхностью был надежнее: вероятность проскальзывания при этом уменьшается, часть энергии самолета рассеивается, и для торможения требуется меньшая длина посадочной полосы. Хотя ощущается так, словно произошел удар о землю или самолет, образно говоря, чуть «попрыгал» по земле.
Кстати, есть мнение, что сами пилоты научили пассажиров хлопать при посадке. Когда в длительных перелетах летали два экипажа, свободные пилоты делали 2–3 хлопка в момент посадки самолета, подражая звуку обучающего тренажера, и непосвященные пассажиры посчитали, что это выражение благодарности. С тех пор это вошло в традицию.
Источник: adme.ru