Здравствуйте, уважаемый читатель!
Канал Ниппон Сервис представляет невыдуманные истории из практики эксплуатации, диагностики и ремонта автомобилей Мазда.
Троением называют работу двигателя на трех цилиндрах. Вызвана такая ситуация пропусками зажигания/воспламенения, которые фиксируются блоком управления диагностическими кодами неисправностей - P0300:00, P0301:00, P0302:00, P0303:00 и P0304:00. Где P0300:00 – общий код пропусков, а P0301:00, ..302 и т.д. – пропуски в конкретном цилиндре. На автомобилях Мазда, выпущенных в период с 2013 г. по 2016 г., CX-5, Мазда 3, Мазда 6, причиной неустойчивой работы двигателя с пропусками зажигания могут являться катушки зажигания.
Процедура проверки катушек следующая. Считываются диагностические коды неисправностей для локализации неработаюшего цилидра. Переставляется условно неработающая катушка первого цилиндра на третий. Если код ошибки переместился с 1-го цилиндра на 3-й, то виновата катушка цилиндра №1. Если нет, исследуются свечи, компрессия, датчики, подсос воздуха во впуске, давление топливоподачи, форсунки и т.д. По совокупности, пунктов 20 проверок, включая экзотическую - утечку охлаждающей жидкости в камеру сгорания.
Катушки зажигания для этих автомобилей производили YUMEBISHI и MITSUBISHI и партия катушек YUMEBISHI имела внутреннюю неисправность, реализующую себя со временем.
Различаются они отпечатанными на их корпусе номерами (на рис. - А), YUMEBISHI имеют 4-хзначный номер, MITSUBISHI 5-тизначный. Отпечатанный номер - год, месяц и число, когда была произведена катушка. У MITSUBISHI буква В - ночная смена. Номера выше указанного не имеют внутренней неисправности.
В продаже имеются неоригинальные катушки. Но опыт их установки неудовлетворителен. В катушку вмотирован ионный датчик, используемый блоком управления двигателем для определения оптимального угла опережения зажигания конкретного цилиндра.
При сгорании топливовоздушной смеси образуются ионы. Отрицательные движутся центральному электроду свечи, положительные - к стенке блока цилиндров и поршню. Их наличие обуславливает ток, измеряемый ионным датчиком. По величине этого тока можно судить о качестве горения и корректировать угол зажигания в оптимальную сторону. При установки неоригинальных катушек возникала ошибка P058A:00. Так, что от неоригинала пришлось отказаться.
Тема пропусков зажигания этим, конечно, не исчерпывается. В следующих публикациях я постараюсь к ней возвратится.
Удачи вам на дорогах и хорошего сервиса!