Найти тему
rockanews

Альбомная классика: "Parallel Lines" – Blondie

Пластинка, которая открыла миру жемчужину нью-йоркского рок-андерграунда.

Оригинальная обложка LP "Parallel Lines", Chrysalis rec., кат. CHR 1192, vinyl
Оригинальная обложка LP "Parallel Lines", Chrysalis rec., кат. CHR 1192, vinyl

Ради мировой славы группа пожертвовала своим панк-саундом и в своем третьем лонгплее пошла на сделку с акулой шоу-бизнеса, хитмейкером Майком Чепменом. О Blondie узнали далеко за пределами нью-йоркского клуба CBGB, а фронтвумен Дэбби Хэрри (Debbie Harry) стала иконой стиля и ролевой моделью для Madonna.

После выхода первого альбома, несмотря на практически безостановочные гастроли, группа оставалась не довольна динамикой роста популярности и находилась на грани разочарования от понимания, что массовый успех ускользает.

Вместе с тем, несмотря на то, что песни Blondie с первого одноименного альбома "X Offender", "Rip Her To Shreds" и "In The Flesh" охотно крутились радиостанциями в Великобритании и Австралии, на родине Хэрри сотоварищи по-прежнему считались нишевыми панк-исполнителями. Даже на домашней площадке в CBGB их концерты собирали меньше публики, чем на шоу коллег Ramones, Television и Talking Heads.

У музыкантов хватило мужества подвести черту, не смотря на действующий контракт с независимым лейблом Private Stock, и начать поиски более влиятельной звукозаписывающей организации. В итоге, менеджеру Питеру Лидсу удалось заманить основателя звукозаписывающей компании Chrysalis Records Криса Райта (Chris Wright) на шоу группы в легендарном клубе Whisky A Go-Go, что на знаменитой улице Сансет Стрип в Лос-Анджелесе.

Райта сразу же покорил их канонический подход к написанию композиций, отдающий эстрадой 50-х вкупе с дикой энергией панка. Кроме того, Хэрри великолепно двигалась на сцене.

В тот день Дэбби предстала на сцене в неподражаемом образе, в наряде из гостиничной наволочки с контрастной бело-черной прической. Безумный "look", как вспоминала сама Хэрри, получился случайно. Она просто не смогла дотянуться до затылка, чтобы нанести перекись, а наволочку она просто подпоясала скотчем.

На зажравшихся жителей голливудских холмов анархический подход к имиджу произвел неизгладимое впечатление. Глава Chrysalis понял, что группу ждет большой успех и выкупил их текущий контракт за $1млн.

Хотя Блонди считаются типичной нью-йоркской группой, но именно их тур по Западному побережью в поддержку второго LP"Plastic Letters" в 1977 году катапультировал коллектив из недр глубокого андерграунда, то есть из клуба CBGB-OMFUG, что на Бауэри стрит, в верхние слои атмосферы шоу-бизнеса.

Вместе с тем, Райт понимал что плотный драйвовый, но довольно грубоватый саунд Blondie всё же сильно далёк от понимания массами. Даже безусловные хиты "Denis" и "(I’m Always Touched By Your) Presence" не могли обеспечить прорыва в мейнстрим.

Райт заменил продюсера Ричарда Готтерера на хитмейкера Майка Чепмена (Mike Chapman), чтобы улучшить звучание третьего альбома.

Чепмен признал способность группы создавать идеальные поп-песни и поспешил в студию, чтобы скорее начать работу по адаптации творчества Блонди для широкой аудитории. В тоже время сами музыканты с сомнением отнесли к смене продюсера, чей глэм-роковый послужной список выглядел довольно архаичным - The Sweet, Mud, Suzi Quatro и Smokie. Но при личной встрече все сомнения развеялись. Майк пообещал улучшить материал, а не переделывать его.

В свою очередь для Чэпмена сотрудничество с Blondie стало новым опытом. Он впервые работал с треками, автором которых он не являлся, и ему понравилось. Материал, который представила ему группа, был настолько впечатляющим, что он был уверен, что они станут поп-классикой, а не только лишь шедеврами панк-рока.

Помимо очевидного качества материалов, Чепмен восхищался их масштабом и разнообразием. На то были основания. Проведя большую часть предыдущих двух лет, путешествуя по миру, и знакомясь с различными музыкальными традициями, группа впитала и переработала много идей.

Но для большей уверенности в успехе, на студии решили не рисковать и включили в альбом кавер на песню "I'm Gonna Love You Too" Бадди Холли (Buddy Holly), который по задумке должен был продемонстрировать связь группы с основами рока.

Первой песней за которую взялся Чэпмен стала "Heart Of Glass". В работе над ней все вдохновлялись диско в его европейском варианте, так как это делали Giorgio Moroder, Kraftwerk и the Bee Gees.

В итоге композиция возглавила чарты по всему миру, включая США и Великобританию.

Дальше больше. Поскольку "Heart Of Glass" получилась очень далекой от всего, что Blondie записали до сих пор, они доверились Майку и без колебаний согласились на другие полистилистические эксперименты. Из "Picture This" получилась new wave баллада. Ледяная, насыщенная синтезаторами "Fade Away And Radiate" по мере развития превращается в регги. "I'm Gonna Love You Too" - типичный глэм. Идеальное поп-рок-треки - "Pretty Baby" и "Sunday Girl", которые и сейчас звучать весьма актуально.

Альбом сразу занял первое место в Великобритании, Европе и Австралии, повторив успех в США в январе 1979 года.