Найти тему
Каменные истории

Как ювелиры с бриллиантами боролись

Как вы уже знаете (а знаете вы это потому, что мы на канале обсуждали... а может, независимо от этого), алмазы стали символом помолвочных колец с легкой руки маркетологов. И даже не столько алмазы, сколько "лучшие друзья девушек - это бриллианты". Спорное утверждение, конечно, но если повторить сотню раз, да еще и красиво пропеть, даже обезьяна поверит.

В то время это себя оправдало, американцев, а за ними и значительную часть мира, убедили, что делать предложение нужно обязательно с колечком, и чтобы в колечке - бриллиант побольше. Однако годы идут, тенденции меняются, и вот уже на рынке отстаивают свои права компании, которые занимаются добычей других камней. Тоже желающие попробовать столь привлекательный свадебный рынок. А потребитель уже приучен к лучшим друзьям. И что ты будешь делать?

-2

Делать все же пытаются, разными путями, но все через тот же маркетинг. Первое его проявление - создание помолвочных колец с цветными камнями (альтернативу алмазу называют так, даже при том, что алмаз бывает разных цветов). Второе - внимание к помолвочным кольцам знаменитостей, в соцсетях которых все чаще мелькают разноцветные камни.

Ну и конечно, при создании традиции не обойтись без такой приправы, как миф. О романтических свойствах камней все больше говорят, на это делают акцент. Так, в 2014 году американское Сообщество драгоценных камней провело масштабную кампанию по популяризации помолвочных и обручальных колец с цветными камнями.

-3

Частью этой кампании стал призыв женатым парам рассказать, как их брак стал счастливее с помощью нетривиальных помолвочных колец. Если учитывать, что пообещали и награду, истории посыпались как из рога изобилия. Победила, кстати, история с аммолитом. В этой истории жениху выдал житейскую мудрость его дедушка (кто ж еще?): брак прекрасен, как аммолит, дорог и нуждается во внимании и заботе (тоже как хрупкий аммолит, очевидно). Пока все это есть, и кольцо будет сиять, и семейная жизнь - радовать.

Впрочем, пока бриллианты не собираются сдавать свои позиции, хотя рынок уже развернулся в новую сторону. По современным отчетам, в продаже помолвочных колец появились как предсказуемые альтернативы (изумруд, рубин или сапфир), так и менее ожидаемые камни - бирюза, аметист и даже опал, который в прежних традициях считался вдовьим камнем. Но можно предположить, что скоро одна традиция все-таки сменится другой - более выгодной ювелирам.