Найти в Дзене
Жизнь по интересам

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕСКОНЕЧНО-РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ЧЕЛОВЕКА: ФОРМИРОВАНИЕ И ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕЙ

В дзен-буддизме говорят: «Путь, с которого можно сбиться, не есть настоящий Путь». Как найти свой путь быстрее и идти по нему как по навигатору? Во-первых, необходимо научиться работать со своими мыслями, а во-вторых, уметь доводить идеи до реальных проектов, работ и продуктов. Изложу стадии работы бесконечно-развивающегося человека, который продуктивен в формировании и воплощении идей.
Откуда

В дзен-буддизме говорят: «Путь, с которого можно сбиться, не есть настоящий Путь». Как найти свой путь быстрее и идти по нему как по навигатору? Во-первых, необходимо научиться работать со своими мыслями, а во-вторых, уметь доводить идеи до реальных проектов, работ и продуктов. Изложу стадии работы бесконечно-развивающегося человека, который продуктивен в формировании и воплощении идей.

Откуда появляются идеи и мысли? Они рождаются в человеке не просто так, а являются результатом переработки (осмысления) информации, которую человек потребляет в течение жизни. Коллектив, культура, реклама, школа, семья — это всё влияет на человека. Потребляемая информация первопричина последующих мыслей человека. Поэтому важно уделять внимание внешнему окружению и той информации, которая ежедневно попадает в мозг. Мозг не может без информации, поэтому так или иначе необходимое количество информации будет загружено в голову в течение дня. Однако, можно заранее запрограммировать себя на потребление качественной информации. Для этого, например, поставить практику ежедневного чтения 20-30 страниц нехудожественной литературы, вместо времени наблюдения за чужой жизнью в соцсетях.

Таким образом, чтобы был поток качественных идей необходимо организовывать потребление материала, устранение ненужной информации (дисциплина просмотра соцсетей, уменьшение возможностей по захвату внимания), а также позволить случайное исследовательское блуждание (дело случая). Все это позволяет иметь «неискаженный мозг» и не распылять внимание мозга, желающего потреблять информацию по сложившимся паттернам (автоматизмы и простая информация).

Но возникающие в моменте мысли малополезны, если не записаны. Поэтому важно постоянно записывать мысли и идеи. Формировать короткие заметки к прочитанному материалу. Это так называемые «исчезающие заметки», которые разбираются и связываются в другими идеями из личной базой знаний на следующем этапе.

Таблицу со стадиями жизненного цикла деятельности бесконечно-развивающегося человека можете посмотреть в оригинальной версии поста.

Личная база знаний — это совокупность идей и мыслей на интересующие темы, которые определяют последующую активную деятельность человека. Каждый человек считает себя уникальным. Многие хотят «узнать себя получше», некоторые тратят годы на «познание себя». Однако, главная ценность ускользает от внимания самопознающего человека. Это его идеи и мысли. Поэтому любому человеку, который хочет улучшить свои действия и рассчитывает на себя, важно вести базу личных идей. Короткие заметки со временем перерастают в оформленные мысли в виде постов. Посты желательно публичить, предъявляя другим людям, чтобы получить обратную связь на личную картину мира.

Однако, процесс написание постов — это еще и размышления. Когда человек пишет, тогда и происходит мышление. Погружение в письмо — это погружение в интересующую вас тематику. Отдельные мысли в заметках связываются и переплетаются между собой. Наш мозг не принимает идею извне или не развивает идею до понятных действий пока она не свяжется с уже существующими мыслями человека. Он должен понять, что идея принадлежит ему. Написание постов выстраивает стройную конструкцию идеи. Идеи становятся проработанными и готовыми к дальнейшей реализации. Размышлением необходимо заниматься регулярно, а результат мышления письмом не только пост, но и проведенное личное стратегирование как процесс работы над стратегией личного развития и выявления приоритетных направлений инвестирования времени на месяц, год и далее.

На следующем шаге из списка возможных идей, которые прошли публичную экспертизу, формируются проекты. При этом важно понимать какая система (продукт) будет создана в результате реализации проекта. Чтобы сформулировать название проект и название возможной системы необходимо поработать с возможностями и сформулировать предпринимательскую гипотезу. Кроме того, необходимо выявить потребности и проблемы ролей, которые будут заинтересованы в создании системы. Между проектами могут быть противоречия, поэтому определяются личные критерии по выбору приоритетов. Это могут быть внешние обстоятельства (например, по срочности), значимости систем для заинтересованных лиц (семьи), сроки получения первых рабочих продуктов и т.п.    

Проработанные
приоритетные проекты осмечиваются. В первую очередь, речь идет об общем количестве времени на проект. Кроме того, необходимо учитывать наличие других ресурсов и продолжительность проекта. Обычно у человека несколько проектов: образовательные, оздоровительные, рабочие и тп. Выбранные проекты выбранные необходимо списать в расписание, в котором есть и другие дела. В календаре могут быть выделены слоты времени на каждый проект. Общий объем времени проекта должен быть равен общему объему всех слотов. По каждому проекту  должны быть сформированы работы, которые делаются исходя из приоритета. Работы желательно формировать по следующему принципу: кто в какой роли и в какой срок что должен сделать и по какой практике. Таким образом, на этой стадии получается чек-лист работ по проекту, причем на проект или на каждую работу выделено время в календаре.

На следующем этапе нужно просто
выполнять заложенные в календаре отдельные работы по чек-листу. Причем ясность сформулированной работы увеличивает вероятность ее реализации. А если призвать на помощь практику Помодоро, то можно вовремя становиться в нужную роль, удерживать внимание на работу и вести учет потраченного времени. По итогу можно провести анализ выделенного и затраченного времени на отдельный тип работ и проектов. Впоследствии появится опыт точного планирования времени. Также в календаре должно быть запланировано время на практики потребления информацию, размышления и другие.  

Однако, человека волнует не только работа, поэтому
не забываем о практиках отдыха и продления времени жизни. Работать можно в потоке по Чиксентмихайи, но отдых не должен быть на автоматизме, а быть сознанным. Отдых осознанный, если сознательно принято решение расслабиться и человек находится в моменте «здесь и сейчас», исполняя соответствующие роли отдыхающего человека. Еще важная практика связана с тем, что касается «замедление скоротечности времени жизни» или продление жизни и осознанного расходования жизненного внимания. Это касается выделение времени на профилактику здоровья, на сон, на исключение вредных привычек и т.п.

Перечисленные стадии жизненного цикла реализуются не по порядку, а могут идти даже одновременно в течения дня. Практики разных стадий могут чередоваться в течение недели. Желательно, пройти все стадии в течение месяца.
На каждой стадии каждый человек может реализовывать разные практики, начиная с простых и с опытом осваивая сложные похожие практики или формируя свой вид жизненного цикла деятельности. При этом на всех стадиях деятелю помогают методологические практики — онтологика, системное мышление, научное и вычислительное мышление. Также на всех стадиях реализуется принцип освобождения памяти и принцип управления внимания на разных промежутках времени. Формирование деятеля можно сравнить с построением системы как платформы, которая может в нужном месте и в нужное время исполнить соответствующие практики. Поэтому может говорить про создание человека как платформы.

Вышеприведенная таблица является основой курса
«Введение в системное мышление», в рамках которого ставятся соответствующие практики. Работа по данным стадиям проходит по циклу, то есть это цикл деятельности, который реализует бесконечно-развивающийся деятель. Такой человек формирует мысли и идеи, а потом преобразовывает эти абстракции  в физические проекты, работы и системы. Совокупность практик жизненного цикла качественным образом повышает работоспособность и формирует мастерство. Метод применим к личным проектам и к рабочим проектам. При необходимости вписывания в большой проект можно подстроить свой календарь и грамотно инвестировать время на личные и рабочие цели. При этом не забывая об осознанном отдыхе и «техобслуживании» организма. Таким образом, данный метод собранный из многочисленных практик поможет осознанно выбирать разные пути в течение жизни и не сбиваться с них.

Автор: Церен Церенов

Источник