Виртуальная реальность приобретает черты отдельной области потребительской электроники, способной создавать новые ощущения и впечатления посредством воздействия на органы чувств. С помощью современных технических средств становится возможным сконструировать новый мир, также как дополнить реальный мир отделными искусственными элементами. Это в первую очередь касается сферы развлечений и образования.
Текущая цель — понять способы создания и перспективу использования средств виртуальной реальности. В силу инженерной деятельности, прежде всего меня интересует технологическая часть этой относительно новой области. Физиологические ограничения и этические проблемы, возможно, обнаружат себя краеугольным камнем по мере развития технологии. Отсюда, встают следующие вопросы, которые условно разделим на три категории. Помним, однако, что категории тесно взаимосвязаны.
Технологическая часть
- Какие органы чувств человека будут в первую очередь задействованы в воссоздании виртуальной реальности?
- Какие доступны технологии имитирования воздействия, и создания реакции на воздействие?
- Сколько времени и какие усилия понадобятся на создание полноценных и функционирущих устройств полного погружения в новый мир?
- Насколько незаметными должны быть носимые устройства, чтобы не обременять человека в его повседневной деятельности?
Применение и перспективы
- Как устройства виртуальной реакции впишутся в существующие экосистемы?
- Какие функции или новые возможности виртуальная реальность сможет взять на себя?
- Какие проблемы виртуальная реальность сможет решить?
- Станут ли подобные устройства популярными?
Проблемы и ограничения
- Какие последствия могут быть для физического и ментального здоровья людей?
- Как изменится мир в связи с широким использованием данных технологий?
- Каким образом необходимо контролировать и ограничивать использование средств виртуальной реальности?
Ответы на эти вопросы помогут прояснить картину и оценить возможности создания и перспективы использования виртуальной реальности.