Было бы разумно предположить, что к моменту написания этой статьи наше понимание COVID-19 изменилось бы. Нет ничего лучше угрозы потенциальной глобальной пандемии, чтобы довести СМИ до безумия и вызвать широкий спектр комментариев от «экспертов».
Страх вызван неизвестностью, а о COVID-19 известно относительно мало. Мы можем установить, что вирус очень заразен и быстро распространяется по всему миру. По этим причинам он был отмечен как инфекционное заболевание класса А (требует обязательных мер реагирования).
Наиболее частые симптомы включают жар, сухой кашель и усталость. В самых тяжелых случаях у людей с вирусом может развиться затруднение дыхания и, в конечном итоге, может возникнуть органная недостаточность. Некоторые случаи заканчиваются летальным исходом. Многие другие люди просто получают насморк или боль в горле. У некоторых людей вирус протекает совершенно бессимптомно.
Уровень смертности - это часто используемый параметр, который помогает нам понять серьезность угрозы для здоровья. В случае COVID-19 этот показатель составляет около 2,3% (данные варьируются в зависимости от источника от 1–3%). Подавляющее большинство (80%) смертей приходится на людей старше 60 лет, три четверти из которых имеют другие заболевания, которые, возможно, сделали их более уязвимыми, включая диабет, болезни сердца и рак.
Многие медиа-каналы отмечают, что уровень смертности от ежегодного гриппа безразличен. Еще раз статистика, а затем статистика. При цитировании смертей, связанных с гриппом, было бы разумно указать контекст числа. Поскольку статистика гриппа собирается в богатых странах, она гораздо менее драматична, чем статистика в более бедных странах с меньшими услугами здравоохранения. Смертность от гриппа также значительно меняется из года в год в зависимости от конкретного штамма.
Также может быть уместным рассмотреть сравнительную смертность по возрастным группам. Для сравнения, уровень смертности от гриппа среди людей старше 64 лет может составлять 67% (как процент от всех смертей).
Что касается COVID-19, то молодые люди, с другой стороны, лучше защищены от вируса. В отчете Всемирной организации здравоохранения и Китая, основанном на 75 465 случаях, зарегистрированных до 20 февраля 2020 года, было обнаружено, что только 2,4% случаев были у лиц в возрасте 18 лет и младше. Никто не знает, заражаются ли дети вирусом с той же скоростью, что и взрослые, или они просто не проявляют симптомов, когда у них действительно есть вирус.
Одна из проблем - сочетание COVID-19 и гриппа. Мы уже слышим толчок к вакцинации от гриппа для пожилых людей, однако в статье, опубликованной в Annals of Internal Medicine в этом месяце, говорится: «Нет доказательств того, что вакцинация снижает количество госпитализаций или смертность среди пожилых людей».
Если быть прагматичным, все, на чем мы можем сосредоточиться, - это то, что мы действительно знаем. С точки зрения естественного здравоохранения все, что мы знаем, - это то, что витамин С играет важную роль. Основываясь на опыте других потенциальных эпидемий в сочетании с недавним успехом, китайские органы здравоохранения публично рекомендовали употреблять витамин С в высоких дозах.
Будьте здоровы! Подписывайтесь на канал...