Солнце покинуло город еще в середине дня, бессердечно предоставив его на растерзание хмурым недовольным тучам. Зонт, предусмотрительно захваченный с утра, так и не понадобился. Он не влезал в сумку и потому дико раздражал. Я боялась забыть его в каком-нибудь ненадлежащем месте, и это не добавляло хорошего настроения. Из списка намеченных дел получилось сделать меньше половины, день изобиловал проволочками, опозданиями и необязательностью. Под конец дня мне хотелось убивать. Домой я возвращалась голодная, замерзшая и опустошенная.
В подъезде на площадке между этажами сидел нахохленный мужичонка. Я едва скользнула по нему взглядом, машинально про себя отметив, что он не из соседей, бомж приблудный, видимо. Опять пол дня подъездная дверь была нараспашку! А всё баба Зина с первого этажа - "проветривает" подъезд. Поморщившись, я быстро проскочила пролёт, и закопошилась в сумке, разыскивая ключи. Сумка моя всегда содержится в идеальном порядке, ключи лежат в специально отведённом отдельном кармашке, но сегодня их там не оказалось, каким-то непостижимым образом они убежали в главное отделение.
Ключи нашлись, я с предвкушением заслуженного отдыха распахнула дверь. Внезапно меня аккуратно оттеснили с порога. Низенький волосатый нарушитель подъездного спокойствия решительно протиснулся мимо меня в квартиру, домовито снял обувь и неспешно прошествовал к дивану.
— Домой-то не торопишься! — недовольно попенял он мне, поудобнее умащивая свое пухленькое тельце на моём чистом бежевом диване, — Можно было бы и поспешить!
Я обрела дар речи и возмущенно заверещала:
— Что это... за безобразие! Гражданин! Покиньте диван! Я его в выходные только почистила! И квартиру покиньте! Сейчас мой муж придёт, он у меня ревнивый! И сильный! — от волнения и возмущения я несла несвойственную мне чушь.
— Вы только посмотрите на эту цацу! И так ждал тебя в подъезде. Разве раньше мы так работали? Заходишь в домик в любое время, все тебя знают, почитают, рады тебе!
— Вы - домушник? — предположила я. Фраза мужчины была очень странной. Допустим, в сталинскую эпоху все знали банду "Черная кошка". Но вот чтобы почитали и были рады - это перебор. Воровское тщеславие?
— Домушник, хм... Раньше домовым называли, — буркнул мужичонка, — ну пусть домушник, Антоха. А диван ты плохо почистила. Иди, иди сюда, что замерла-то? Вот тут ткань цвета совсем другого. А про мужа - совсем стыдно. Нет его у тебя, врать не стесняешься. Ужин-то хотя бы есть? Я горячее люблю, имей в виду.
Словно под гипнозом, я подошла, все ещё сжимая в руках зонт.
— Пироги делать удумала? — куда более благосклонно произнёс Антоха, — а зачем скалку с собой везде таскаешь?
— Это зонт, — машинально пояснила я.
— Зонт, — расстроился Антоха, — зрение нужно проверить. Это с голода. Точно говорю. Молоко есть?
— Было...
— Так неси уже, горемычная.
Я послушно принесла бокал молока. Антоха шумно выпил предложенное, и отправил меня на кухню готовить ужин. Странный день заканчивался откровенным сюром, но я решила, что мне тоже не помешает подкрепиться, тем более пообедать мне сегодня не удалось. Возможно, происходившее можно было бы объяснить галлюцинацией на фоне голода, хотя надежд на это было мало. Решив окончательно пойти вразнос, я нажарила полную сковороду жутко вредной картошки с луком и салом, чего не позволяла себе уже несколько лет. Разделала селёдочку, густо засыпала зелёным лучком. Это было даже приятно. Себе готовить я ленилась, перебиваясь крепким кофе и незатейливыми бутербродами. В выходные я могла побаловать себя отварными креветками и свежим салатом из помидор.
Домовой ел на удивление опрятно, а после еды заметно подобрел и разглядывал мою кухню уже не так предвзято, как злосчастный диван.
— Антоха, — я решила пойти ва-банк, — а почему ты решил..., — я замялась, подбирая подходящее слово, не нашла, и брякнула первое попавшееся, — примкнуть ко мне?
— Плохо в квартире без домового, — гораздо более серьёзно, чем я могла предположить, отвечал Антоха, — сама-то не замечала?
Я задумалась. Прежде в домовых я не верила, считая их субъектами устаревшего фольклора. Насколько я помнила, на глаза хозяевам они практически не попадались, польза от них была весьма условна, а если что-то приходилось домовым не по нраву, последствия могли быть печальными.
— Нет, — честно покачала головой я, — сейчас все живут без домовых. С ними как-то даже не принято. Прости, — решила на всякий случай извиниться я.
— Одичали, — согласился Антоха, — ладно, хватит разговоры разговаривать. У тебя кроме диванчика спальные места имеются?
— Нет, — испугалась я, — только вот этот кухонный...
— Что же так? Ты же всё мечтала кровать купить с хорошим матрасом. Спина болит ведь?
— Да некогда мне. Я и ремонт хотела.
— Давай начнём! — домовой проворно соскочил со стула и оторвал огромный кусок "моющих" кухонных обоев.
— Антоха! — закричала я.
Я вырвала лоскут из рук нахального вандала. Можно ли его (кусок, а не вандала, разумеется) приклеить обратно? Заботливо убрав результат бессовестного вандализма на холодильник, я погрозила пальцем Антохе.
— Передумала? — невозмутимо поинтересовался он.
— Нет! Просто если делать ремонт, то это начинать и делать! Понимаешь? — произнесла я не очень понятную мне самой фразу.
Антоха неопределённо кивнул, и я поспешила постелить ему на кухонном диванчике. От спящих вообще вреда гораздо меньше, как показывает практика. Сама я долго ворочалась на неудобном диване, давая себе который раз слово купить кровать с ортопедическим матрасом. Всё было очень сложно. Мебель требовала замены, но прежде следовало бы сделать ремонт. А это суета, много времени, денег, чужие люди в доме. Пока и так хорошо. В этом "и так хорошо" я жила уже почти пять лет. С другой стороны, что мне одной нужно? За этими нехитрыми рассуждениями я незаметно заснула.
Солнце немилосердно било прямо в мой левый глаз. Я проснулась, открыла глаза, и снова закрыла, понимая, что продолжаю спать. Раздался треск, и я села на кровати - пренеприятнейшая реальность не оставляла более места для сомнений. Неизменным в комнате остался только диван. Обои были содраны, мебель сдвинута в середину и покрыта каким-то целлофаном. Из кухни доносились подозрительные звуки.
Антоха воспринял мои неосторожные слова как руководство к действию.
Продолжение ❤❤ Карта канала | Телеграм | ЯМ | ВК ❤❤
Копирование без указания автора и ССЫЛКИ на канал запрещено. Получено свидетельство о публикации.
Автор Есипова Оксана