Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!
Моя супруга во всех наших путешествиях составляла мне компанию в посещении нескольких десятков разных авиамузеев во всех странах. Терпеливо ожидая и иногда с любопытством расспрашивая, она всё глубже погружалась в тонкости моих интересов.
В одно из очередных посещений я решил, что у неё достаточно знаний, чтобы сделать для меня экскурсию. Получился своеобразный итоговый экзамен.
Находчивости при объяснении назначения многих деталей можно было позавидовать. Ответы на самые каверзные вопросы были моментальными. А ответы произносились с такой уверенностью, что ни у кого никаких сомнений не могло возникнуть.
Вот некоторые из объяснений.
- Что это за штанга впереди самолёта?
- Когда у лётчика заканчивались патроны, то для уничтожения противника он шёл на таран. Этой пикой он протыкал фюзеляж, крылья и хвост противника, пока он не падал на землю.
- А что это за крылышки на конце пики?
- Это оперение крепилось для нанесения более существенных повреждений при протыкании самолёта противника. Они регулярно затачивались, как и пика, для остроты.
- Зачем красный колпачок на конце пики?
- Колпачок красного цвета, чтобы его было хорошо видно. Он предупреждает о повышенной опасности этой пики и острых крылышках на её конце, чтобы не поранился обслуживающий персонал.
- А вот ещё одна пика сбоку?
- Если летчик передней пикой промахивался, то была ещё боковая пика, которой можно было дополнительно наносить повреждения противнику.
- Что за круглый конус впереди самолёта?
- Если вдруг пика ломалась, то для тарана использовался острый конус. Он выдвигался вперёд и имел острый наконечник из специального твёрдого металла.
- А что это под фюзеляжем висит?
- Это макет атомной бомбы. Её сбрасывали на землю на позиции врага для устрашения. Тем самым предупреждая, что если не капитулируют, то следующая будет настоящая.
- Почему так много места в отсеке для переднего шасси?
- Там размещался парашютист-разведчик, которого тайно десантировали на вражескую территорию. В нужный момент выпускалось шасси, и он с него прыгал с парашютом.
- Что за прибор на кабине пилота?
- Это зеркало заднего вида, как в автомобиле. Пилот может с его помощью контролировать врага, уклониться от его враждебных действий и отстреливаться.
- Почему в кабине нет руля как в автомобиле?
- У истребителей очень мало места в кабине и тесно, чтобы управлять самолётом рулём.
- Что за бочка и какое отношение она имеет к самолёту?
- Это бочка для топлива в самолёте с разными датчиками его количества и качества. Когда самолёт летает и переворачивается, то топливо там болтается и сложно понять, сколько там его. Для этого нужны все эти датчики.
- Почему колёса такие маленькие? Большие же лучше катаются?
- Чтобы помещались внутри. У серьёзных самолётов всегда шасси убираются внутрь, в отличие от простецкого Ан-2.
- Что за конус сзади под хвостом?
- Там находятся ракеты, чтобы отстреливаться от врагов, которые приближаются сзади.
- А сзади, что это за громадная дыра у самолёта?
- Это выхлопная труба, откуда извергается огонь и вибрирующий раскалённый воздух, которые создают сильный гул, благодаря которому самолёт далеко слышно.
Это самые сливки нашей «высокопрофессиональной экскурсии». Провели время и повеселились с наслаждением. Работники музея, «горячие финские парни» быстрые как молния, сообразительности которых можно позавидовать, так и не поняли нашего веселья.
Что скажете о прочитанном? Особенно интересует мнение авиатехников и экспертов с 25-летним и более стажем.
Читайте другие публикации канала на близкую тему:
«Нашёл в перелеске памятник с Мессершмиттом Bf 109G-6 и вражеской символикой» 👍,
«Советские самолёты на американском авианосце USS Intrepid. Бережное и уважительное отношение американцев к самолётам противника» 👍,
«Советские самолёты в американском музее Pima Air & Space Museum: Уникальные экземпляры, которые в России вряд ли можно найти» 👍.