Найти тему
Новости Обо Всём

Автор канала «This is бокс»: «Тренирую бойцов и зарабатываю в Дзене больше 200 тысяч рублей»

Илья Бочаров в прошлом занимался журналистикой и работал инженером, а сейчас владеет юридическим бизнесом. Два года назад он вместе с другом Денисом завел канал о боксе, в котором анализирует бои и рассказывает истории спортсменов. Сейчас у канала почти 44 тысячи подписчиков и 1,5 млн аудитория. Поговорили с Ильей о востребованности бокса, важности элемента шоу в спорте и монетизации блога.

В провинциальных городах начала 2000-х детям нечем было заняться кроме боевых видов спорта. Нужно было проявлять лидерские качества и силу. Да и других вариантов для досуга особо не было. Так я попал в бокс. Благодаря хорошему тренеру я со временем втянулся, начал выступать на турнирах и даже получил звание кандидата в мастера спорта.

Сейчас я тренирую бойцов. Живу в Петербурге и работаю в одном из боксерских клубов. К тренерской деятельности я пришел благодаря знакомству со Святославом Шталем — одним из ведущих комментаторов на «Матч ТВ». В те годы он был обычным парнем, который открыл свой маленький боксерский клуб. Мы начали вместе заниматься, я выступал его мейнтейнером на соревнованиях. Потом он открыл другой клуб, и я начал помогать ему уже в качестве тренера.

Бокс был востребован всегда, но сейчас он далеко не на пике своей популярности. Это заметно по количеству и качеству наших чемпионов. В Советском Союзе школа бокса была гораздо сильнее и сам спорт более развитым, чем сейчас. Думаю, этот упадок обусловлен появлением других боевых видов спорта и досуга, чего раньше попросту не было.

Элемент шоу важен и в боксе, и в ММА: это подогревает интерес публики. Боксер может быть далеко не самым лучшим, но если у него хороший пиар-менеджер, он организует договорной бой. Зачастую профессионалы проводят первые десять боев с подставными боксерами. Это игра и обман. Бойцу платят за то, чтобы он получил по голове и лег. А зритель не понимает, как это происходит. Для него бокс — это драка. Человек, который что-то умеет, против человека, который не умеет ничего — это зрелищно: будет жесткий кровавый нокаут. Шоу важно, чтобы создать легенду о непобедимом спортсмене: «провел 30 боев и уложил всех нокаутом». Потому что без имени и легенды зрители не придут бой. А если зрителей не будет, на поединке никто не заработает: ни каналы, ни промоутеры, ни букмекеры.

Дзен — хорошая площадка, чтобы выразить себя. Можно заниматься любимым делом и даже неплохо зарабатывать. Платформа активно развивается, у нее большая аудитория. Особенно приятно, что не нужно заморачиваться с раскруткой: Дзен сам подбирает читателей, которым будет интересен твой канал.

Даже если мы понимаем, что пост соберет мало просмотров, все равно его публикуем. Ведь среди нашей аудитории есть люди, которым он будет интересен. Иногда мы пишем большие аналитические посты, в которые вкладываем много времени и сил. Я могу пять часов писать пост про какую-нибудь забытую манеру ведения боя, перемалывать десятки западных источников, переводить тексты, делать гифки, искать картинки, нарезать видео. А его прочитает сотня человек. Иногда можно за 20 минут написать пост, как кто-то кого-то нокаутировал, и получить отличные цифры. Мы стараемся соблюдать баланс: пишем и для тех, кто жаждет хлеба и зрелищ, и для тех, кто любит аналитику.

Мы не переписываем новости, мы пишем о том, чего не найти в Рунете: об истории ударов, лучших нокаутах, лучших боксерах, отличии бокса от других видов спорта. Хотели донести, что бокс — не драка, где отбивают голову: это мысль, тактика и игра. И задача спортсмена — не избить соперника, а перехитрить его.

У нас не было цели заработать на блоге, мы хотели рассказывать о боксе и писать о том, что нравится нам. Ведь если делаешь что-то с душой, это находит отклик. Но со временем занятие блогом обрело коммерческую составляющую.

Последние месяцы на канале удается зарабатывать 200-220 тысяч рублей. Мы вышли на монетизацию через месяц после старта блога. Написали примерно 30 постов, но не публиковали: хранили в черновиках. Затем стали запускать в определенное время по три-четыре поста в день. Так продолжалось две недели. Посты читало по пять-десять человек. Какая уж тут монетизация, когда читателям неинтересны статьи или алгоритмы их не распознают! Однако мы не бросили канал, просто стали постить реже. И вдруг наши старые материалы разом начали показывать большой аудитории — и дела пошли в гору.

Конкуренцию между блогерами и СМИ выигрывает качественный контент — и зачастую это видео. Мы тоже планируем снимать ролики и публиковать их в Дзене и на Ютубе. Думаем, читатели легче воспринимают этот формат, чем тексты.

Аудитория канала в Дзене — полтора миллиона человек. Почему-то эту цифру не воспринимают с особым уважением, как, допустим, ютуб-канал с аналогичным количеством зрителей. Вероятно, потому что Дзен еще молодая площадка. Мы себя популярными тоже не считаем: нам прикольно писать и получать деньги. 40 тысяч подписчиков — не такая уж и большая цифра за два года. Для сравнения: полгода назад мы начали рекламировать в постах Инстаграм — и там уже 4000 человек. Выходит, в Дзене подписываются не больше, чем в Инстаграм — хотя это основная площадка и сил туда вкладывается больше.

Подготовила Динара Валеева