Рассказ.
Очередное событие, похожее на одно из тех, которые уже происходили, не впечатляли. В ее короткой жизни, состоящей всего из десяти лет, оно было, просто, де жа вю, не более. Вот только финал оказался неожиданным для всей семьи. А семья большая — пять человек: четверо детей, воспитываемых мамой без отца.
Она равнодушно и вынужденно топталась в проходе, раздраженно думая о том, чтобы это закончилось побыстрее.
Ее красивая мама ждала одобрения детей. Ох, как напрасно. Они выжимали улыбки и тут же уходили по своим комнатам. Очередь дошла до Иры. Она нетерпеливо подошла и, быстро представившись, с сомнением взглянула на протянутый подарок. Новый папа держал перед ней незамысловатую коробку. Другим детям он подарил красивые спортивные костюмы, а ей коробку?
Ира недоверчиво приняла подарок, понимая, что выжимать как ее братья и сестра улыбку, у нее не получается.
— Спасибо, — едва слышно промолвила она и убежала.
Коробка полетела на стол. Девочка знала, что этого нового папу ждет в их семье. Его выживут. Он будет всем мешать своим кашлем, голосом, шагами. Он будет занимать стул на кухне, крутиться у плиты, мешая маме готовить, есть прямо из кастрюль из, холодильника, пока мама не видит, заговорщицки подмигивая тем детям, что застанут его врасплох. Он будет шлепать маму пониже спины, когда та будет мыть руками, без швабры полы, вызывая в глазах детей уже не недоумение, а открытую ненависть. Он будет пить так же, как и остальные “папы” и распространять неприятные запахи перегара, тяжелого, мужского пота и несвежих носков. И, наступит момент, когда старший брат изобьет его и спустит по лестнице. Четыре месяца и “папа” уйдет, потому что выжить в атмосфере постоянной критики и придирок никто не способен — это Ира знала по себе, мечтая, когда вырастет, сделать все возможное, чтобы никогда не видеть своих родственников и жить отдельно.
“Новый папа здесь не останется. Нам и без него хорошо” — так думали все дети их семьи.
Старшая сестра с любопытством приподняла коробку и взвесила ее в руке, обернулась к Ире с удивленной улыбкой и сказала:
— Да это же краски! Это акварель!
Ира вскинула голову. Ее лицо вытянулось от изумления. Как новый папа узнал, что она мечтает рисовать? Да, у мамы никогда не хватало денег на краски и кисти. И кистей-то нормальных в магазинах их маленького города нет, кроме тех, что из жесткой, взлохмаченной щетины. А такие кисти ни на что не годятся, кроме как для клея школьникам на уроки труда.
Девочка бросилась к столу и открыла коробку. Сестра права: краски! В коробке, кроме прозрачных ячеек невской акварели, тесно прижавшись друг к другу, теснились кисти с ворсом из белки. О, чудо! Руки Иры лихорадочно затряслись. Мозг пищал и бился в экстазе, перебирая варианты будущих рисунков: с чего начать?
В комнату вошли братья. Самый старший Илья, второй Семен. Их раздирало любопытство. Увидев открытую коробку с красками, Семен пожал разочарованно плечами и ушел, А Илья усмехнулся.
— С ума сойти, он подарил тебе краски?! Это очень хороший подарок, Ира. Ты ведь мечтала поступить в художественную школу. У тебя появился шанс. Завтра я куплю тебе наборы простых карандашей разной твердости и бумагу. Надо поступать в художественную школу, пока еще не поздно.
Брат подмигнул и исчез за дверью, а Ира бесшумно выдохнула, боясь сглазить саму себя. Да и Светка завистлива, не ровен час, сделает что-нибудь с ее новыми красками.
Но следующий день превратился в ад. Она обменяла ее мечту на какую-шмотку?! Квартиру огласил дикий крик злости, отчаяния и боли. Ира бросилась с кулаками на сестру, крутящуюся у зеркала в новой юбке-шотландке.
— Верни краски!!!
Света смеясь, оттолкнула младшую сестру.
— Тебе уже десять, дура! А в художественную школу берут с восьми! И время поступления в августе, а сейчас конец ноября! Хватит уже в облаках витать! Займись делом! Ты ведь даже готовить не умеешь! Никто такую дуру замуж никогда не возьмет! Отвали, истеричка!
Захлебываясь слезами, Ира обернулась на звук шагов и увидела его. Новый папа, сложив на груди руки, молча смотрел на обеих сестер. Он поманил Иру и двинулся в спальню мамы.
Ира послушно, но недоверчиво последовала за ним. Мужчина остановился и посмотрел ей в глаза.
— Через два дня я уезжаю в командировку, в Москву. Вернусь через неделю. За это время ты должна подготовить несколько эскизов простым карандашом. Поняла?
Он, похоже, не помнит даже ее имя! Ира медленно кивнула и отвернулась, утирая слезы. Зачем ему эскизы? Тоже обменять на какую-нибудь безделицу желает?
Ира возвращалась в свою комнату и слышала возбужденные голоса братьев из их комнаты. Она остановилась и робко приоткрыла дверь. Она все еще икала от плача.
—О, Ирка! — Илья бросился к ней, затащил в комнату и закрыл дверь. — Новый папа купил нам инструменты! Завтра он отведет нас с Семкой в музыкалку!!!
Ира взглянула на большой письменный стол, где сверкали новые саксофон и флейта.
Братья визжали и прыгали на кровати, держась за руки, а Ира снова заплакала и тихо вышла.
Продолжение следует.
✨ Спасибо, что читаете мои рассказы и сказки. Подписывайтесь, ставьте лайк, а я буду по-прежнему стараться скрасить ваш досуг.
✨ "Тень золотой рыбки" 1 часть здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5e8e1467239c344cd9ec181f/ten-zolotoi-rybki-1-chast-5f2ccc4ac6bafd1dde08e561
✨ Также отсюда можно перейти в первую часть рассказа "Боги, бывает, ошибаются" https://zen.yandex.ru/media/id/5e8e1467239c344cd9ec181f/bogi-byvaet-oshibaiutsia-5e8e3ad50bdf9c456a54cefb