Найти тему

Притча о доверии и партнёрских отношениях между подрядчиком и клиентом

Каждый день тысячи менеджеров по продажам в digital-сфере совершают тысячи звонков потенциальным клиентам с целью решения их маркетинговых задач. Так, у менеджера Толи в понедельник 51 звонок стал удачным. Он заключил договор со Светой, маркетологом автоцентра в городе N.

Начинается совместная работа, разрабатывается контент-стратегия для повышения количества обращений в автоцентр. Но маркетолог Света была не готова сразу реализовать предложенную стратегию, хотя Толя утверждал, что так рекламная кампания сработает эффективнее, поэтому для начала идет запуск таргетированной рекламы по лид-форме в Facebook и Instagram. На тот момент это был достаточно новый инструмент для получения заявок. Через два дня совершается запуск, лиды пошли. Мы забираем горячую аудиторию. Маркетолог Света довольна.

Через 2 месяца сотрудничества Толя предлагает дополнительно подключить контекстную рекламу, потому что в таргете чаще стали встречаться нецелевые лиды, а значит был охвачен почти весь спрос. Запустили. Заявки идут. Маркетолог Света довольна.

Так проходит еще 2 месяца. Постепенно стал наблюдаться спад по обращениям в автоцентр. Маркетолог Света просит Толю принять меры, иначе она откажется от сотрудничества. Толя объясняет, что за эти 4 месяца в городе N был охвачен весь горячий спрос. Поэтому Толя снова предлагает ввести контент-стратегию, направленную как на получение лидов, так и на создание нового спроса с помощью имиджевой рекламной кампании.

Естественно бюджет на рекламу с контент-стратегией вырастет. Чему не так рада маркетолог Света. И вообще, по ее мнению, медийная реклама никак не принесет лидов, а чек стал больше. Поэтому она отказывается от реализации стратегии. Окей.

Приходится действовать в прежних условиях и с прежним бюджетом. Как поступаем? Таргетированную рекламу отключаем, весь бюджет направляем на контекстную. Лиды продолжают поступать в автоцентр с рекламы, но уже не так, как раньше. Маркетолог Света недовольна!

Чтобы хоть как-то следовать стратегии, Толя рекомендует запустить seo-оптимизацию, т.к. органического трафика с поисковых систем нет совсем, а это плохо, так как лиды оттуда дешевле. Но Толя предупреждает, что заявки с данного инструмента пойдут только на 2-3 месяц. Маркетолога Свету такой вариант не устраивает, ей нужны лиды здесь и сейчас!

Как вы понимаете, сотрудничество с таким клиентом может быть не долгим, так как нет взаимного согласия и доверия подрядчику, как профессионалу.

-2

Какие выводы можно сделать?

При работе с клиентом главное доверие и партнерские отношения. Толе попался действительно «сложный» клиент, который шел по протоптанной дорожке и не принимал никакие нововведения. Что можно было сделать?У Толи было три варианта:

  • Реализовать стратегию без согласования маркетолога Светы и в любом случае потерять клиента.
  • Идти с клиентом как есть. Заявки в автоцентр будут приходить, но с каждым месяцем все меньше. У маркетолога Светы каждый раз будет возникать один и тот же вопрос: «где лиды?». А у Толи все чаще «болеть голова».
  • Отказаться от работы с таким клиентом.