Как рассказывалось в более ранних материалах, посвященных теме классификации гостиничных услуг, уровень обслуживания и комфорта в местах размещения в России устанавливается через систему "звезд". Мы также разбирались в том, что наивысшей категорией является - "5 звезд", а самой низкой - "без звезд".
Повторимся, категорированию подлежат любые места размещения, в том числе пансионаты, курортные отели, базы отдыха, санатории и прочие средства размещения, в том числе те, где на собственной базе оказываются услуги оздоровительного характера или которые оборудованы для занятий спортом.
Принципиальным моментом в процедуре категорирования является принятие того факта, что ее проводят специально аккредитованные организации, список которых регулирует Министерство экономического развития РФ. Заявитель, то есть юр. лицо или индивидуальный предприниматель, со своей стороны могут выбрать из списка организацию, с которой хотели бы сотрудничать и заключают соответствующий договор.
ООО "Астелс" является аккредитованной организацией Минэкономразвития и имеет право проводить классификацию отелей на 4 звезды.
Сама процедура категорирования сводится к проверке на соответствие отдельно взятого места размещения требованиям Постановления Правительства РФ от февраля 2019 г. No_ 158 (действует до 1 января 2021 г.).
Можно описать ее этапы следующим образом:
1. Оценка гостиницы в баллах. Составление протокола обследования и акта оценки.
Сотрудники аккредитованной организации в рамках своей работы проводят осмотр здания и прилегающей территории, номеров, общественных зон, ресторана, специальных и служебных помещений; дают оценку персоналу и качеству гостиничных услуг.
2. Принятие решения о присвоении гостинице категории.
3. Оформление Свидетельства.
4. Внесение гостиницы в единый перечень классифицированных гостиниц Министерства экономического развития РФ.
Оценка места размещения на 4 звезды
Данная категория гостиницы является перевалочным пунктом из "3 звезд" к "5 звездам". При этом достаточно примечательным является тот факт, что главным отличием от "3 звезд" становится увеличивающиеся количество и площадь общественных мест.
Приведем требования для классификации гостиниц на "4 звезды" (номерной фонд более 50 номеров), отличные от "3х звезд"".
Техническое оснащение
- очистительные системы по обработке воды для питья;
- кондиционирование воздуха во всех помещениях;
- лифт для посетителей в зданиях от 2-х этаже и выше;
- служебный и грузовой лифты;
- радиовещание во всех помещениях, включая лифты;
- внутренняя, городская, междугородная и международная телефонная связь из номера.
Номерной фонд
- включает многокомнатные;
- отсутствуют многоместные номера;
- электронные замки;
- повышенная звукоизоляция (до 35 ДБ);
- термостат для индивидуальной регулировки температуры.
Площадь номеров как в "3х звездах".
Общественный помещения
- площадь общественных помещений должна составлять 30-120 кв. м;
- бизнес-центр с оборудованием ( копировальная техника, компьютеры и подобное) и переговорными комнатами;
- спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом;
- плавательный бассейн;
- гардероб вблизи общественных помещений.
Помещения для предоставления услуг питания
- бар;
- банкетный зал;
- лобби-бар/кафе.
Услуги
- смена постельного белья 1 раз в 2 дня;
- глажение;
- аренда автомашины;
- бронирование/продажа билетов на транспорт, в театры, на спортивные и зрелищные мероприятия.
Прочие услуги, как в "3х звездах"
Услуги питания
- круглосуточное предоставление услуг питания.
Прочие услуги, как в "3х звездах".
Как уже упоминалось ранее гостиничные услуги оцениваются по бальной системе. Так общее количество баллов оценки гостиниц (с номерным фондом более 50 номеров) на "4 звезды" должно составлять 72-96 баллов. При этом 44 балла (на 1 меньше, чем в "5 отелях) должны приходиться на качество и состояние фасада здания, балконов/лоджий, оборудование и оснащение номеров и общественных помещений, а также сантехническое оборудование. Еще не менее 24 баллов из общей оценки - на соответствие персонала указанным в Постановлении критериям.
Как видим, на самом деле, отели "4 звезды" сильно расширяют список общественных помещений и помещений, где предоставляются услуги питания, относительно более низких категорий мест размещения. Также достаточно заметные отличия присутствуют в техническом оснащении номеров, которые обеспечивают относительно более высокий уровень комфорта по сравнению с 3х-звездочным размещением.
Дополнительную информацию по классификации гостиниц можно получить по телефону 8(800) 70-70-144.