Из всех отечественных музыкантов у Анатолия Герасимова возможно самая необычная судьба. Как об одном из многочисленных фактов своей музыкантской биографии Анатолий рассказывал о работе в составе легендарного оркестра Дюка Эллингтона, и это не шутка. На самом деле с саксофонистом столько всего происходило, что просто диву даешься. Но главное это музыка, прерванная его смертью семь с половиной лет назад. Сегодня могло бы исполниться 75 лет российскому музыканту, который одним из первых приобрел известность на родине джаза. Начинал Анатолий Герасимов в молодежной джазовой тусовке 60-х годов в Москве. На московском фестивале "Джаз-68" он сыграл на флейте нежнейшее соло в своей композиции "Белый снег". Но в складывающейся иерархии советского джаза места он для себя не нашел. В 1973 году Герасимов эмигрировал в США через Италию, где играл с пианистом Романом Муссолини (сыном небезызвестного дуче). Оказавшись в Нью-Йорке, он быстро интегрировал в музыкальные круги и был принят в оркестр Дюка Эллингтона, много гастролировал в Америке и за ее пределами.
Сотрудничал с музыкантами ансамблей Мерсера Эллингтона, Тэда Джонса, Мэла Льюиса, Майлса Дэйвиса, Джорджа Бенсона и др. В 80-е годы Анатолий переместился в Европу, жил в Париже играл авангард, этноджаз, ну а в 90-е постепенно стал частью российской джазовой сцены. Харизматичный артист, он продолжал играть, оставаясь в образе беззаботного андерграундного джазмена.
Это ежедневный выпуск "Музыкального повода". Подписывайтесь и вы не пропустите информации о музыкальных датах и событиях. Попса голимая в их число не входит, это в другом месте. Да, и ваши лайки тоже не помешают проекту. Спасибо