Найти тему
ABD: Entertainment

Как event-агентству выжить в кризис

Оглавление

Пандемия глобально повлияла на event-индустрию. По данным исследования Росконгресса, на начало апреля 2020 года объем событийного рынка оценивался в 161,1 миллиарда рублей. Отрасль динамично развивалась, так как с 2019 года количество игроков в ней увеличилось на 483 компании (до 2060).

На данный момент еще нет точных статистических данных о том, какие убытки понесли event-компании, однако, согласно майскому прогнозу со сценарием, где пандемия заканчивается в конце июня 2020 года, отрасль должна потерять около 73,2 миллиарда рублей. То есть примерно половину от общего объема рынка. И это, конечно, колоссальные потери, особенно учитывая то, что сейчас, в октябре, отрасль еще не восстановилась.

Event-агентствам пришлось быстро адаптироваться к новым реалиям и находить способы выживания.

Делаем кальку offline в online

Event-индустрия действительно была на подъеме до кризиса, а это значит, что многие инструменты и технологии уже были ею освоены, многие формы стали традиционными и устоявшимися. Соответственно, в ABD: ENTERTAINMENT стали искать аналоги, которые могли бы заменить привычные части оффлайн-мероприятия.

-2

Welcome

Например, Welcome. Что люди делают на welcome? Общаются, «разогреваются», выпивают бокал вина. Для того, чтобы воссоздать атмосферу welcome, в ABD: ENTERTAINMENTсоздали собственное пространство в виртуальной реальности. Оно же заменяет и банкет после основной части.

У компании есть эксклюзивные права и собственная виртуальная территория, где гости могут общаться, играть в игры, разглядывать виртуальную действительности и многое, многое другое.

«Мы используем наши эксклюзивные права на специальную VR-платформу, которая работает как в desktopверсии, так и с очками виртуальной реальности. Здесь одновременно могут находиться до 15000 человек. А еще – здесь все, как в реальности!», - рассказывает генеральный директор ABD: ENTERTAINMENTИлья Авдюнин.

-3

Также в VR есть:

  • Чат (латиницей)
  • Перемещения по городу, общение с другими пользователями
  • Голосовое общение
  • Показать видео или презентацию
  • Объединиться в группу и провести переговоры в отведенной для этого комнате

Основная часть мероприятия

Что происходит после welcome? Основная часть мероприятия. Например, конференция. Клиенты знают, что, если их компания организовывает конференцию, они будут видеть спикеров с докладами и презентациями, смогут задать им вопросы, возможно, будут круглые столы и обсуждения. Причем придут они, скорее всего, не в свой офис, не к спикерам домой, а в специально оснащенное для этого помещение. Таким образом из этой схемы сразу убирается возможность проведения конференций «на коленке» - в зуме из дома или из офиса. Это не дает должного эффекта. Нам нужно профессиональное пространство и профессиональное оборудование.

Как только появились первые прогнозы об убытках отрасли, мы поняли, что карантин быстро не закончится. И решили, что нужно не пережидать, а адаптироваться и работать в таких условиях. Рынок все равно остался жив. Выходили новые продукты, делались мероприятия, тогда еще в более камерных форматах. А это значило, что рынку нужны маркетинговые инструменты, в том числе и ивент. Поэтому было принято решение открыть собственную студию.

-4

Но мы как были ивенторами, так и остаемся ими. Для того, чтобы сделать онлайн-мероприятие, онлайн-студии недостаточно. Нужно профессиональное агентство.

Во время доклада на конференции внимание гостей сосредоточено на сцене уже самой ситуацией: ты находишься в зале, где кто-то делает доклад, и, скорее всего, ты не отвлекаешься. Но что если ты смотришь конференцию из дома? Цифры, графики, монотонность презентаций, идущих подряд соревнуются с возможностью поиграть с котом, приготовить вкусный ужин, слушая спикеров вполуха или вообще поставив их в беззвучный режим. То есть нам нужны очень сильные инструменты вовлечения аудитории. В онлайн-мероприятиях, чтобы они продолжали выполнять свои цели, очень важна интерактивность. Поэтому мы используем максимальное вовлечение аудитории.

-5

Вот некоторые инструменты

  • Общий чат. Здесь в текстовом режиме. будут общаться все гости конференции.
  • Голосования. За темы и спикеров, а также по вопросам, заданным спикерами.
  • Вопросы. Это специальный раздел платформы с вопросами от аудитории спикеру или наоборот.
  • Контроль присутствия. Можно контролировать присутствие всех сотрудников, время от времени задавая им текстовые стоп-вопросы, на которые необходимо ответить. Например, это может быть вопрос «Вы с нами?» с ответами «Да» или «Почти».

Также важен и выбор ресурса для трансляции, потому что у каждого из них есть свои особенности, и каждый подойдет для своего типа трансляций.

И, конечно, чтобы удержать внимание публики, чтобы максимально сосредоточить его на контенте, нам нужен очень сильный вау-эффект. Размышляя над этим, совместно с нашими партнерами – Raketamedia – мы создали AR-решение для мероприятий. То есть дополненная реальность для конференций и любых других событий.

-6

Дополненная реальность позволяет:

  • Позволяет совместить пласт реального и виртуального
  • Взаимодействует с реальностью в режиме реального времени
  • Показывает скрытое и не видимое человеческому глазу
  • Делает привычные мероприятия новыми для восприятия
  • Позволяет уйти от сложных декораций, заменив их на ваш уникальный мир (возможна реализация всех решений, так как мы не привязаны к реалиям и можем максимально использовать свою фантазию)

Также во время мероприятий используется технология «ar-телепортации». Спикер из любой точки мира оказывается на сцене рядом с основным докладчиком или ведущим. Для этого ему понадобится только хромакей, камера с качественным изображением и хороший микрофон. Изображение удаленного спикера вписывается в дополненную реальность, и возникает полное ощущение, что он находится на сцене живьем.

-7

Подводя итоги, хочется с казать о том, с какими сложностями компании могли столкнуться в кризис:

1. Все оказались в одинаковых условиях и нужно было как-то выделяться

2. Простым онлайном никого не удивишь. Люди привыкли к личным контактам, развлечениям. Как это сделать в ивенте? Необходимы вау-эффекты и сильный креатив.

3. Псевдопростота и доступность. Заказчики не понимали за что им платить деньги, если, грубо говоря, можно собраться в зуме.

Способы решения:

1. Изучение VR, различных платформ, сервисов, всех форматов онлайн

2. AR как вау-эффект и способ удержать аудиторию до конца, чтобы она не отключилась в любой момент.

3. Превращение недостатка (карантина) в преимущество, так как запущено развитие нового направления.

4. Преодолеть барьеры клиентов: скидки, программы лояльности и т.д.

В качестве главных преимуществ для выживания в кризис можно назвать два: собственные ресурсы и грамотное позиционирование.

Собственные ресурсы – площадка, оборудование, команда, уникальное предложение на рынке

Позиционирование – фокус любой компании в такое время должен быть на позиционировании себя как надежной, стабильной и устойчивой к кризисам.

Итак, как же выжить?

  1. Развивать креативную составляющую. Если раньше творчество нуждалось в поиске технологий, то сейчас у многих есть оборудование, но нет идей.
  2. Развивать онлайн, придумывать новые форматы, чтобы не наскучили имеющиеся. (как пример роудшоу, корпоративные мероприятия онлайн и т.д).
  3. Набирать экспертизу в digital.
  4. Адаптироваться под то, что оффлайна в прежнем виде не будет и необходимо работать с онлайн форматами.