Дело было в сентябре года прошлого, в Моравосилезском крае, во время фестиваля "Дни НАТО" о котором я когда-нибудь напишу (надо перебрать 250 фото). Маршрут от станции СтУденка к аэропорту Мошнов-Острава пролегал через заповедник Kotvice и через деревню Albrechticky. Однако в тот день, всего меня впечатлил бывший железнодорожный мост, явно постройки начала ХХ века.
2. Первое упоминание о деревне уходит аж к 1411 году, по сути это одно из старейших поселений в округе. Albrechticky (старое название - Klein Olbersdorf) - милая деревушка на 650 жителей.
3. Самой заметной достопримечательностью деревни является костел Св. Николая (Kostel sv. Mikulase), точная дата постройки которого до сих пор неизвестна. Современный вид костел приобрел в 1890 - 1892 годах, когда старая церковь была снесена, а на ее месте была построена новая.
4. Малочисленное население старается сделать свою деревушку максимально уютной, украшая свои дома цветами на подоконнике.
5. Некоторые дома находятся на стадии восстановления или ремонта. Жить в таком доме, в тихой деревне - это мечта любого чешского пенсионера, наверное.
6. Зеленые выгоревшие ворота - почти как у вашей бабушки :)
7. Мамочки с колясками прогуливаются вдали, наверное в гости к дедушке приехали :)
8. Как попасть сюда? От станции Studénka к деревне Албрехтички тянется на несколько километров "научная тропа" - так в Чехии называют пешеходные маршруты, на протяжении которых вы можете изучать природу и достопримечательность места.
Например,информационный стенд рассказывает пешеходам, какая рыба водится в пруду. На другом стенде было про животный мир.
9. Природная резервация Котвице (Prirodni rezervace Kotvice) входит в состав Пудржийского заповедника (коротко - CHKO Poodri). Предметом охраны охраняемой природной территории является гармонично сформированный ландшафт поймы реки Одры и ее притоков с сохраненными природными процессами естественной природной экосистемы. Заповедник заложен в 1991 году и занимает площадь в 82 км2.
9.1 Вид с высоты птичьего полета.
10. Однако самым интересным объектом (c точки зрения промышленной истории) близ деревни является система железнодорожных мостов, построенных через реку и долину. Стальные клепаные мосты не монтируют на реками и долинами уже более 100 лет - железобетон вытеснил эту старую, но милую глазу мостовую технолгию.
11. Железная дорога Studenka <-> Sedlnice была построена в декабре 1881 года для перевозки известняка c карьера в г. Штрамберк (Stramberk) на чугунные заводы в Остраве. Хотя еще 1872 году планировалось построить местную железную дорогу (до Вержовице), которая соединит Северную железную дорогу императора Фердинанда в Студенке. Эти планы отложили до вышеозначенной даты.
11.1 Мощные бетонные подушки с вмурованными опорами моста.
12. Начавшееся в 1955 году строительство аэропорта Мошнов, подвинуло трассу железной дороги на 2 км в сторону. После 1959 г. станция Sedlnice стала частью аэропорта Мошнов, станция использовалась как подъездной путь к аэропорту. Здесь были построены сооружения для заправки авиационного топлива из цистерн.
13. Железнодорожный путь направлением на станцию Studenkа был демонтирован, т.к. мешал работе аэропорта. Удивлены? Я тоже. Думаю причина демонтажа в более строгом положении об заповеднике (принято в 2017 г.) или выработка карьера известняка.
13.1 Демонтаж начали с 2014 года. Я нашел на сайте Пардубицкого общества любителей истории железной дороги фотографию от 2015 года с сохранившимся (на снимке) железнодорожным полотном.
14. В наше время мосты используются только для пешеходно-велосипедного движения на туристической трассе "Студенка-Альбрехтички". Здесь уложены дорожки из листового железа.
15. Железнодорожное полотно удалено, видны только голые клепаные балки, возрастом более 100 лет.
16. На насыпи, пересекающей пруды охранной зоны Котвице, после демонтажа рельс сохранились крепления, шпалы, а кое-где - гранитная крошка.
17. Деревянные шпалы.
18. Гранитная крошка.
19. На мосты ранее заходила двухпутная железная дорога, которая на следующей насыпи сходилась в одну линию. Сейчас на станции пути преобразованы в тупики.
20. Неиспользуемый мост поглощает природа, укрывая зеленым покрывалом.
Это был интересный день в Моравосилезском крае на военной выставке "Дни НАТО".
До новых встреч, т.е. заметок о нетуристической Чехии :)
Справка
https://www.albrechticky.cz
https://en.mapy.cz/
http://www.pshzd.cz