Найти тему

Деревня Albrehticky и клепаный немецкий мост.

Дело было в сентябре года прошлого, в Моравосилезском крае, во время фестиваля "Дни НАТО" о котором я когда-нибудь напишу (надо перебрать 250 фото). Маршрут от станции СтУденка к аэропорту Мошнов-Острава пролегал через заповедник Kotvice и через деревню Albrechticky. Однако в тот день, всего меня впечатлил бывший железнодорожный мост, явно постройки начала ХХ века.

сентябрь 2019 г.
сентябрь 2019 г.

2. Первое упоминание о деревне уходит аж к 1411 году, по сути это одно из старейших поселений в округе. Albrechticky (старое название - Klein Olbersdorf) - милая деревушка на 650 жителей.

-2

3. Самой заметной достопримечательностью деревни является костел Св. Николая (Kostel sv. Mikulase), точная дата постройки которого до сих пор неизвестна. Современный вид костел приобрел в 1890 - 1892 годах, когда старая церковь была снесена, а на ее месте была построена новая.

-3

4. Малочисленное население старается сделать свою деревушку максимально уютной, украшая свои дома цветами на подоконнике.

-4

5. Некоторые дома находятся на стадии восстановления или ремонта. Жить в таком доме, в тихой деревне - это мечта любого чешского пенсионера, наверное.

-5

6. Зеленые выгоревшие ворота - почти как у вашей бабушки :)

-6

7. Мамочки с колясками прогуливаются вдали, наверное в гости к дедушке приехали :)

-7

8. Как попасть сюда? От станции Studénka к деревне Албрехтички тянется на несколько километров "научная тропа" - так в Чехии называют пешеходные маршруты, на протяжении которых вы можете изучать природу и достопримечательность места.

Например,информационный стенд рассказывает пешеходам, какая рыба водится в пруду. На другом стенде было про животный мир.

-8

9. Природная резервация Котвице (Prirodni rezervace Kotvice) входит в состав Пудржийского заповедника (коротко - CHKO Poodri). Предметом охраны охраняемой природной территории является гармонично сформированный ландшафт поймы реки Одры и ее притоков с сохраненными природными процессами естественной природной экосистемы. Заповедник заложен в 1991 году и занимает площадь в 82 км2.

-9

9.1 Вид с высоты птичьего полета.

-10

10. Однако самым интересным объектом (c точки зрения промышленной истории) близ деревни является система железнодорожных мостов, построенных через реку и долину. Стальные клепаные мосты не монтируют на реками и долинами уже более 100 лет - железобетон вытеснил эту старую, но милую глазу мостовую технолгию.

-11

11. Железная дорога Studenka <-> Sedlnice была построена в декабре 1881 года для перевозки известняка c карьера в г. Штрамберк (Stramberk) на чугунные заводы в Остраве. Хотя еще 1872 году планировалось построить местную железную дорогу (до Вержовице), которая соединит Северную железную дорогу императора Фердинанда в Студенке. Эти планы отложили до вышеозначенной даты.

Источник фото - http://www.pshzd.cz
Источник фото - http://www.pshzd.cz

11.1 Мощные бетонные подушки с вмурованными опорами моста.

-13

12. Начавшееся в 1955 году строительство аэропорта Мошнов, подвинуло трассу железной дороги на 2 км в сторону. После 1959 г. станция Sedlnice стала частью аэропорта Мошнов, станция использовалась как подъездной путь к аэропорту. Здесь были построены сооружения для заправки авиационного топлива из цистерн.

-14

13. Железнодорожный путь направлением на станцию Studenkа был демонтирован, т.к. мешал работе аэропорта. Удивлены? Я тоже. Думаю причина демонтажа в более строгом положении об заповеднике (принято в 2017 г.) или выработка карьера известняка.

-15

13.1 Демонтаж начали с 2014 года. Я нашел на сайте Пардубицкого общества любителей истории железной дороги фотографию от 2015 года с сохранившимся (на снимке) железнодорожным полотном.

Источник фото - http://www.pshzd.cz
Источник фото - http://www.pshzd.cz

14. В наше время мосты используются только для пешеходно-велосипедного движения на туристической трассе "Студенка-Альбрехтички". Здесь уложены дорожки из листового железа.

-17

15. Железнодорожное полотно удалено, видны только голые клепаные балки, возрастом более 100 лет.

-18

16. На насыпи, пересекающей пруды охранной зоны Котвице, после демонтажа рельс сохранились крепления, шпалы, а кое-где - гранитная крошка.

-19

17. Деревянные шпалы.

-20

18. Гранитная крошка.

-21

19. На мосты ранее заходила двухпутная железная дорога, которая на следующей насыпи сходилась в одну линию. Сейчас на станции пути преобразованы в тупики.

-22

20. Неиспользуемый мост поглощает природа, укрывая зеленым покрывалом.

-23

Это был интересный день в Моравосилезском крае на военной выставке "Дни НАТО".

До новых встреч, т.е. заметок о нетуристической Чехии :)

Справка

https://www.albrechticky.cz

https://en.mapy.cz/

http://www.pshzd.cz