Найти тему
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ

Азимут и Суперджет - 3 года вместе. Достижения, планы на будущее

Оглавление

3 года назад на российском авиарынке появилось новое имя - "Азимут". Новая амбициозная авиакомпания заявила, что будет летать на российских самолётах и развивать региональные маршруты на юге России. Первый полёт по маршруту Ростов-на-Дону (Платов) - Москва (Внуково) был выполнен 21 сентября 2017 года с полной загрузкой.

Торжественная встреча первого рейса Азимута в аэропорту Внуково
Торжественная встреча первого рейса Азимута в аэропорту Внуково

Взглянем внимательнее на цифры, и посмотрим чего добилась авиакомпания за эти 3 года.

Итоги и достижения

Авиапарк

Авиакомпания использует исключительно российские самолёты Сухой Суперджет 100. Самолёты названы в честь крупнейших рек России.

  • 2017 год - 4 самолёта (Волга, Дон, Урал, Терек)
  • 2018 год - 8 самолётов (добавлены в парк - Нева, Кубань, Иртыш, Москва)
  • 2019 год - 11 самолётов (добавлены в парк - Ока, Обь, Кама).

У Азимута подписан твёрдый контракт на поставку ещё одного самолёта и предварительное соглашение на поставку 4 Суперджетов.

Авиакомпания демонстрирует рекордный средний налёт среди всех эксплуатантов Суперджета - 250 часов в месяц (235 - зимой, 260 - летом).

#суперджет #авиакомпания азимут #ростов-на-дону #краснодар #минеральные воды

-2

Пассажиры

За 3 года Азимут перевёз 2,7 миллиона пассажиров.

  • 2017 год - 72 тыс., 34 место среди крупнейших авиакомпаний России;
  • 2018 год - 669 тыс., 20 место;
  • 2019 год - 1 млн. 247 тыс. (+86%), 18 место;
  • 2020 год (за 8 месяцев) - 726 тыс. (-8%), 11 место. Несмотря на коронавирусный кризис в августе авиакомпания установила собственный рекорд, обслужив за месяц 130 тысяч пассажиров.

Занятость кресел

  • 2017 год - 75,5%;
  • 2018 год - 82,6%;
  • 2019 год - 86,1%;
  • 2020 год (за 8 месяцев) - 73,7%.

Маршрутная сеть

Азимут достаточно успешно выполняет заявленную миссию по развитию региональных перевозок. В результате на сегодня авиакомпания достигла следующих показателей:

  • 77 маршрутов, причём 95% из них в обход аэропортов Москвы;
  • 59 маршрутов являются уникальными, т.е. кроме Азимута на этих направлениях больше никто не летает;
  • 3 базы - Ростов-на-Дону (Платов), Краснодар (Пашковский), Минеральные Воды. В перечисленных аэропортах Азимут создаёт собственные базы техобслуживания.
Ростовский аэропорт Платов - основная база Азимута
Ростовский аэропорт Платов - основная база Азимута

Планы на будущее

  • В 2021 году Азимут планирует перевезти 2 миллиона человек;
  • Авиапарк увеличится до 18 Суперджетов;
  • Планируется дальнейшее расширение маршрутной сети за счёт открытия новых межрегиональных маршрутов и международных рейсов (в случае снятия ограничений).
  • В ростовском аэропорту Платов авиакомпания реализует инвестпроект стоимостью 600 млн. рублей по строительству ангарного комплекса для техобслуживания и ремонта самолётов. Срок строительства - с 2020 по 2022 год.

ТОП 10 наших статей в 2020 году по мнению читателей:

Боингозамещение в России. Процесс запущен

Суперджет довёл мексиканскую авиакомпанию до банкротства? Или всё-таки Эйрбас?

Глазьев объяснил зачем нужно развивать отечественное авиастроение

В России запускаются сразу 3 крупных проекта с отечественными самолётами

Почему американские авиакомпании не верят в Боинг?

Новая стратегия развития группы Аэрофлот. Вопросы, оставшиеся без ответа

Самолёт МС-21. Состояние проекта на лето 2020 года

Суперджет и его реальные конкуренты

Самолёт Л-410. Уже наш или ещё чешский?

Кто и как распространяет ложь про российские самолёты