3 года назад на российском авиарынке появилось новое имя - "Азимут". Новая амбициозная авиакомпания заявила, что будет летать на российских самолётах и развивать региональные маршруты на юге России. Первый полёт по маршруту Ростов-на-Дону (Платов) - Москва (Внуково) был выполнен 21 сентября 2017 года с полной загрузкой.
Взглянем внимательнее на цифры, и посмотрим чего добилась авиакомпания за эти 3 года.
Итоги и достижения
Авиапарк
Авиакомпания использует исключительно российские самолёты Сухой Суперджет 100. Самолёты названы в честь крупнейших рек России.
- 2017 год - 4 самолёта (Волга, Дон, Урал, Терек)
- 2018 год - 8 самолётов (добавлены в парк - Нева, Кубань, Иртыш, Москва)
- 2019 год - 11 самолётов (добавлены в парк - Ока, Обь, Кама).
У Азимута подписан твёрдый контракт на поставку ещё одного самолёта и предварительное соглашение на поставку 4 Суперджетов.
Авиакомпания демонстрирует рекордный средний налёт среди всех эксплуатантов Суперджета - 250 часов в месяц (235 - зимой, 260 - летом).
#суперджет #авиакомпания азимут #ростов-на-дону #краснодар #минеральные воды
Пассажиры
За 3 года Азимут перевёз 2,7 миллиона пассажиров.
- 2018 год - 669 тыс., 20 место;
- 2019 год - 1 млн. 247 тыс. (+86%), 18 место;
- 2020 год (за 8 месяцев) - 726 тыс. (-8%), 11 место. Несмотря на коронавирусный кризис в августе авиакомпания установила собственный рекорд, обслужив за месяц 130 тысяч пассажиров.
Занятость кресел
- 2017 год - 75,5%;
- 2018 год - 82,6%;
- 2019 год - 86,1%;
- 2020 год (за 8 месяцев) - 73,7%.
Маршрутная сеть
Азимут достаточно успешно выполняет заявленную миссию по развитию региональных перевозок. В результате на сегодня авиакомпания достигла следующих показателей:
- 77 маршрутов, причём 95% из них в обход аэропортов Москвы;
- 59 маршрутов являются уникальными, т.е. кроме Азимута на этих направлениях больше никто не летает;
- 3 базы - Ростов-на-Дону (Платов), Краснодар (Пашковский), Минеральные Воды. В перечисленных аэропортах Азимут создаёт собственные базы техобслуживания.
Планы на будущее
- В 2021 году Азимут планирует перевезти 2 миллиона человек;
- Авиапарк увеличится до 18 Суперджетов;
- Планируется дальнейшее расширение маршрутной сети за счёт открытия новых межрегиональных маршрутов и международных рейсов (в случае снятия ограничений).
- В ростовском аэропорту Платов авиакомпания реализует инвестпроект стоимостью 600 млн. рублей по строительству ангарного комплекса для техобслуживания и ремонта самолётов. Срок строительства - с 2020 по 2022 год.
ТОП 10 наших статей в 2020 году по мнению читателей:
Боингозамещение в России. Процесс запущен
Суперджет довёл мексиканскую авиакомпанию до банкротства? Или всё-таки Эйрбас?
Глазьев объяснил зачем нужно развивать отечественное авиастроение
В России запускаются сразу 3 крупных проекта с отечественными самолётами
Почему американские авиакомпании не верят в Боинг?
Новая стратегия развития группы Аэрофлот. Вопросы, оставшиеся без ответа
Самолёт МС-21. Состояние проекта на лето 2020 года
Суперджет и его реальные конкуренты
Самолёт Л-410. Уже наш или ещё чешский?
Кто и как распространяет ложь про российские самолёты