Ваши родители точно выберут мороженое “48 копеек” или “Как раньше, а вы поставите лайк на подборку моментов из “Твин пикс”. А на ютубе вообще бесконечная лента видео “Х вещей из СССР. НОСТАЛЬГИЯ”.
Вкусняшки из детства, игрушки, одежда, мультики и фильмы прошлой эпохи — это всегда ностальжи. И это всегда работает в продажах.
Почему?
Газманов пел: “А я ясные дни оставляю себе, а я хмурые дни возвращаю судьбе”. Наша память делает почти так же, как Газманов: она забывает плохое из прошлого и оставляет себе только приятные моменты. Чем больше прошло времени, тем приятнее становятся воспоминания. В России ностальгируют в основном люди моложе 25 и старше 55 лет.
Маркетологи активно этим пользуются. Рисуют советские плакаты, включают хиты нулевых, пишут «как раньше», «оригинальный», «тот самый вкус», «по ГОСТу» .
Хороший кейс у Spotify. Поколение X ликовала во время рекламной кампании сервиса. Она была полна ностальгии по 80-м и 90-м.
Маркетологи четко прошлись по ностальгии тех, кто рос в то время. И это оказалось так хорошо, что по тем временам заскучали все и что Spotify стали доверять. Они назвали это “Слушай как привык”. Жаль, что в России сервис не запустил что-то подобное. Это было бы настоящим взрывом.