«Контакты», «Напишите нам», «Связаться с нами» – вы можете назвать эту страницу как угодно. Она помогает интересующимся пользователям просто и быстро связаться с вами по самым разным темам – будь то работа или просто указать на ошибку в тексте.
Чтобы страница работала на вас, важно правильно ее оформить. Для начала, позаботьтесь о функциональности – разные каналы связи, кликабельные ссылки (и номер телефона в мобильной версии). Это важно, от удобства активность посетителей зависит на 85%. Чем же заполнить оставшиеся 15%? Мотивирующим оформлением.
Через страницу обратной связи на сайте вы можете эффективнее собирать лидов для передачи в профессиональные объятия специалистов по работе с клиентами. Конечно, это может несколько повысить ваши расходы на обслуживание, может, придётся расширить штат сотрудников или внедрить новые системы. Но это будут вложения с большой вероятностью возврата и приумножения.
Идеальная страница обратной связи балансирует между упрощением связи с персоналом компании и предоставлением ресурсов для самостоятельного ответа на вопросы. И пусть оформление этой страницы станет немаловажной частью вашей новой стратегии вовлечения в продажи.
Давайте же рассмотрим 9 примеров, которыми вы можете вдохновиться перед разработкой собственной страницы.
1. Brocker Notes
На первый взгляд контактная страница агентства Broker Notes выглядит пустоватой. Но это потому, что они упростили процесс через разделение этапов (полоса внизу) и предложение готовых ответов на вопрос «Как мы можем вам помочь?» в раскрывающемся меню.
Такой формат и для UX хорош, и вам работу упрощает, все запросы сортируются по категориям.
2. Sleeknote
Sleeknote тоже использует сегментацию заявок. Но в несколько другом формате.
Здесь пользователю предложили сразу три пути: перейти на специальную страницу с решением, послать письмо в поддержку или пообщаться сначала с чат-ботом, а потом с консультантом в режиме реального времени.
Такое упрощение и пользователям помогает решить проблему, и ваш персонал разгружает, т.к. им не приходится тратить время на категоризацию обращений и объяснение, как найти страницы из среднего блока.
3. Yeti
Страница контактов производителя сумок-холодильников и походной посуды Yeti выделяется по нескольким причинам. Во-первых, они предлагают красивый (и вполне сочетающийся с фирменным стилем) фотофон. Он восхищает, но не отвлекает от текста. Весьма ироничного текста про дымовые сигналы.
Сегментация здесь также есть, и весьма широкая. А для непредвиденных тем компания оставила кнопку «Отправить email».
4. BrightLocal
Маркетинговая платформа BrightLocal пошла другим путём. При всей простоте дизайна они буквально добавили человечности своему бренду, показав лица консультантов и назвав их по именам.
Это помогает пользователям почувствовать, что они общаются с реальными людьми, а не с безликой компанией.
Кроме того, они чётко прописали свои рабочие часы, чтобы посетители знали – когда они могут пообщаться в режиме реального времени, а когда придётся подождать ответа.
5. RedBull
Страница на сайте энергетического напитка RedBull, кажется, сочетает то что мы уже видели в предыдущих примерах.
Но проскроллим на один экран ниже – и смотрите, у них есть отдельная форма для представителей СМИ!
Скорее всего, они отправляют эти запросы не тем же самым сотрудникам, что и обычные запросы. И это правильно, ведь СМИ нужна совсем другая информация.
6. Проект «Средний палец»
Здесь мы перевели название компании, потому что это важно. Весь сайт – это большой стёб над стандартным маркетингом. И форма контактов тоже выполнена в той же манере.
В причине обращения вы также можете выбрать, например, «у меня случился нервный срыв» или «Эми Полер [американская актриса] подослала меня». А разделе «Только, пожалуйста, не» есть такие варианты:
- пишите с липовым британским акцентом;
- ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАПС;
- отправляйте мне автоматический ответ (ахах).
Да, это очень забавная форма, но через смех вы располагаете посетителя к себе и повышаете шанс отправки формы.
7. Kick Point
Агентство Kick Point тоже отходит от стандартных фраз и о своём местоположении рассказывает весьма креативно.
Они поняли, что важно их клиентам и упомянули эти важные вещи в описании: известная пиццерия и халявная парковка. Это ещё один способ показать человечность вашего бренда, вместе с фото и именами работников.
8. Focus Lab
Думаем, вы уже поняли закономерность: дизайн может быть неказистым, но он обязательно должен быть функциональным. Смотрите, агентство Focus Lab создало эту потрясающую интерактивную форму, которая в плане дизайна проста, как Paint.
Но это тот случай, когда простота идёт в комплекте с гениальностью. Форму удобно заполнить клиенту, а вашей команде легко настроить сегментацию заявок по ответам. Идеально.
9. Xbox
Посмотрите на их страницу. Чем она отличается от тех, что мы показали раньше?
Да, здесь есть уже знакомые нам элементы: лицо живого человека, время работы поддержки, но нам интересен блок Disability Answer Desk. Это специальный раздел для людей с ограниченными возможностями. Что весьма необычно для компании, которая не специализируется на товарах для таких людей. Хотя у Xbox (да и у Microsoft в целом) есть отдельная линейка продуктов, которая идёт под общим названием «Специальные возможности». Такая забота не только расширит вашу аудиторию, но и повысит лояльность за счёт уникального сервиса, который почти никто не предоставляет.
Российские примеры
Да, в предыдущих пунктах мы рассказывали о зарубежных компаниях. Но и в России есть примеры интересных страниц обратной связи. Вот, например, сайт vc.ru.
Никто не любит, когда его ограничивают какими-то правилами. Поэтому команда vc.ru компактно и креативно объяснила, почему не стоит ругаться на их платформе.
Или возьмём Лайфхакер.
Уже в первых строчках редакция заверяет аудиторию, что прочитает все письма. И ненавязчиво предлагает общаться не только в случае проблем или желания опубликоваться, но и ради хороших слов. А дальше подробно расписывает, какие материалы подходят под редакционные стандарты.
Заключение
Страницы обратной связи – это татуировки вашего сайта. Вы знаете, что они у вас есть, но, вероятно, уже не заботитесь о них и не подправляете, когда это нужно.
Да, эти страницы должны быть функциональными, но это точно не синоним слову «скучные». Примеры выше – тому подтверждение. Не бойтесь делать свою страницу интереснее с помощью красивых фотографий, интерактивных элементов и нестандартного текста, которые подчеркнут индивидуальность вашего бренда.
Смотрите также:
Адаптивный дизайн или мобильная версия сайта?
Как тестировать мобильную версию сайта: алгоритм действий
Насколько эффективна главная страница вашего сайта - проверьте