Найти тему

Кейс | Косметология

Оглавление

Южно-российский Центр косметологии и пластической хирургии — тот случай, когда имя обязывает.

-2

Основная задача, с которой к нам обратилась косметологическая клиника - выстроить комплексный интернет-маркетинг с нуля:

  • повышение узнаваемости клиники;
  • генерация лидов для отдела продаж;
  • разработка идейной и визуальной составляющей в интернете;
  • выявление УТП.
-3

Южно-российский Центр косметологии и пластической хирургии ведет свою историю с 1964 года. За время своего существования клиника приобрела определенную популярность благодаря экспертности работников и высокому качеству оказываемых услуг. Однако количество заявок не устраивало клиента. К тому же, в городе клиника ассоциировалась только с местом географического расположения, и иначе, чем «Косметология на Красной», ее никто не называл.

-4

Маркетингом у клиента никто из сотрудников не занимался, соответствующего структурного подразделения у него тоже нет. Поэтому нам пришлось выступить в качестве отдела маркетинга на аутсорсе. Чтобы определить вектор развития, мы разработали комплексную маркетинговую стратегию, где провели следующие работы:

1.1 Анализ спроса рынка

А вот тут мы и установили, что эту косметологию мало кто знает. Даже несмотря на высокий спрос на косметологические услуги в Краснодаре. Полное название центра слишком сложное и в большинстве случаев его ищут по адресу «красная 145»

1.2 Определение целевой аудитории

Мы изучили и выявили 10 основных портретов целевой аудитории с конкретным описанием каждого сегмента: возраст, профессия, интересы, боли и страхи, приоритетные маркетинговые каналы.

1.3 Анализ конкурентов

Провели углубленный анализ 16 конкурентов с конкретным изучением предоставляемых услуг, цен, УТП, ведения соцсетей и структуры сайта. В ходе анализа также осуществлялся прозвон конкурентов с целью изучения качества обработки клиента.

Кроме краснодарского рынка косметологических услуг мы проанализировали московский.

1.4 Выявление собственных уникальных предложений

Центр является официальным представителем бренда SkinCeuticals — компании, которая производит косметику высочайшего качества. Разработали программу сотрудничества с блогерами.

Продукция SkinCeuticals
Продукция SkinCeuticals

Многолетний опыт и профессионализм косметологов — главное и неоспоримое преимущество центра.

1.5 Разработали рекомендации по онлайн и офлайн трафику.

1.6 Разработали идейную и визуальную составляющую присутствия в социальных сетях.

2. Создали аккаунты в соцсетях. Разработали дизайн для сообществ и оформили их.

Через общение с аудиторией посредством соцсетей показывали профессионализм сотрудников, презентовали современное оборудование и уникальные услуги. Выстроили сегментированную коммуникацию с аудиторией, обращаясь к каждому выделенному сегменту через собственные месседжи.

3. Создали аккаунты на агрегаторах и досках объявлений и обеспечили наполняемость отзывами.

4. Запустили трафик через социальные сети

5. Провели фотосессию для сайта и контента в соцсетях

6. Разработали сайт

-6

В первую очередь для наполнения социальных сетей, сайта и агрегаторов необходим фотоматериал, для получения которого мы провели следующие работы:

  • Привлекли фотографа;
  • Поставили техническое задание, в котором точно отразили все сценарии и тематики, а также предоставили референсы;
  • Подобрали моделей, ориентируясь на основные типажи нашей целевой аудитории;
  • Выделили сотрудника, который должен курировать съемки. Это достаточно важный пункт, поскольку необходимо корректировать фотографа, чтобы материал подходил по размерам под требования соцсетей.

Первая фотосессия происходила в клинике, чтобы запечатлеть специалистов во время работы, оборудование и интерьер. Все это позволило создать образ открытости к клиентам. Вторую фотосессию провели в студии где мы получили отличные фотокарточки сотрудников для сайта.

Материалы с фотосессии
Материалы с фотосессии

Подготовительный этап и сбор материалов закончен, далее последовали основные работы.

У центра косметологии был устаревший сайт, который не отвечал современным требованиям — топорный дизайн, отсутствие оптимизации, неудобный интерфейс.

Первым делом мы забрифовали клиента — узнали все пожелания и нюансы, после чего создали прототип сайта в Figma.

Далее клиент согласовал прототип, мы внесли правки в дизайн приступили к написанию текста для блоков сайта. При наполнении сайта мы писали тексты по техническому заданию наших SEO специалистов, чтобы улучшить позиции сайта в поисковой выдаче.

Прототип сайта
Прототип сайта

Материала с фотосессии много не бывает. Для наполнения сайта мы использовали фото специалистов клиники, которые предварительно отредактировали, а затем загружены в соответствующий блок сайта, чтобы пользователи могли увидеть лица компании.

Фото специалистов на прототипе сайта
Фото специалистов на прототипе сайта

Далее мы перенесли финальный вариант сайта на Tilda. После этого началась работа по адаптации сайта под планшеты и мобильные устройства — чтобы сайт корректно функционировал при входе с любого устройства.

Сайт готов, перед его выходом в свет мы подключили инструменты веб-аналитики — Яндекс.Метрика, Google Analytics, Facebook pixel, пиксель Вконтакте и счетчик MyTarget.

В итоге клиент получил стильный и современный оптимизированный сайт с настроенной веб-аналитикой, который корректно отображается на всех устройствах. Посмотрите сами http://krasnaya145.ru

Демонстрация готового сайта

Но одним сайтом сыт не будешь. Косметологические услуги связаны с определённым риском, пользователи тщательно выбирают клинику и читают отзывы на различных агрегаторах.

Чтобы не упустить потенциальных клиентов, мы добавили клинику на различные сайты-агрегаторы медицинских и косметологических услуг, как например prodoctorov.ru

Тех пользователей, которые банально пользуются поисковиком и смотрят организации в картах, мы тоже не собирались терять, поэтому оформили косметологический центр в Google maps, Яндекс.Карты, 2ГИС.

Таким образом потенциальный клиент при поиске косметологических клиник в Краснодаре так или иначе попал бы к нам.

-10

В ходе таргетированной рекламы мы столкнулись с некоторыми проблемами:

  • Высокая цена лида;
  • Низкая конверсия заявки в продажу.

В начале работы клиент предоставил старую базу клиентов, которую необходимо было «реанимировать» — заявить о начале ведения социальных сетей, утеплить и конвертировать в заявки.

Показы по базе, как и заявки были неприемлемо дорогими, поэтому собрали похожую аудиторию и начали тестировать аудитории по интересам.

За все время работы мы протестировали 3 различных цели оптимизации — сообщения в Direct, заявки в лидформы и конверсии в квизе. Наиболее результативным форматом оказался Facebook Lead Ads. Отобрав наиболее результативные связки настроек таргетинга и визуалов, мы сфокусировали усилия именно на них.

Однако продаж по-прежнему было мало.

Мы проанализировали всю воронку взаимодействия с потенциальными клиентами и получили обратную связь от клиента в части продаж. Оценив ситуацию, приняли решение оптимизировать процесс на уровне продаж, поскольку именно здесь наблюдалась просадка по конверсию.

Поэтому мы привлекли тренера по продажам к обучению всей команды косметологии. Теперь все, от сотрудников на ресепшене до врачей, умели продавать услуги центра.

-11

По итогу работы, косметология была полностью выведена в мир Digital:

  • Создан сайт;
  • Созданы, оформлены и наполнены сообщества в социальных сетях;
  • Собран фотоматериал, который можно использовать для публикаций и рекламы;
  • Налажен поток заявок из социальных сетей;
  • Команда косметологии обучена продажам.

Конечным результатом стало увеличение количества продаж:

Косметики на 64%

Косметологических услуг на 32%

P.S. Хотите узнать, как получать заявки по низкой стоимости для вашего бизнеса?

➡ СВЯЗАТЬСЯ