Email-маркетинг – это прямое общение с вашими потенциальными и реальными клиентами, позволяющее держать их в курсе релевантных событий в вашей компании. Но это общение часто недооценивают. А зря. По данным агентства Statista, количество пользователей email-сервисов стабильно растёт. В 2019 году их было 3,9 миллиарда, а к 2024 году должно стать почти 4,5 миллиарда. За последний год вырос и коэффициент вовлечённости по этому каналу.
Кроме того, согласно отчёту агентства DMA за 2019 год, email-маркетинг генерирует 42 доллара на каждый вложенный доллар. Это намного выше, чем в среднем у SMM и контекстной рекламы.
Такая выгода достигается за счёт возможностей точной настройки сообщения. Отправка локализованного и персонализированного контента приближает вас к клиентам и повышает их вовлечённость.
Использование местного email-маркетинга – это эффективный способ повышения узнаваемости вашего бренда среди жителей определённой территории.
Если хотите сначала узнать больше о местном продвижении, прочитайте статью о локальном SEO.
Создание списка рассылки
Начать продвижение стоит с создания списка адресов и базы данных об их владельцах. Есть две группы методов сбора:
Онлайн-методы:
- Классификация существующих контактов. Сегментируйте этот список на более мелкие группы по местоположению.
- Формы. Установите на сайт, в соцсети и мессенджеры лид-формы: для подписки, обращений и т.п. Формат может быть любым – от отдельного блока до всплывающего окна.
Офлайн-методы:
- Продвигайте подписку. Согласие на периодичное получение чего-либо сильнее привязывает клиентов к вашему бренду. Не ограничивайтесь формами на сайтах, предлагайте подписку и в офисах с торговыми точками. Чтобы избежать ошибок в адресе из-за плохого почерка клиентов, используйте для ввода данных смартфон или планшет.
- Проводите или посещайте местные мероприятия. Вычислите те, на которых точно будет ваша целевая аудитория, чтобы привлечь больше подписчиков и новых потенциальных клиентов. Соберите их данные с помощью смартфона или планшета, раздайте свои визитки или пришлите им адрес вашего сайта.
- Сотрудничайте с другими местными компаниями. Компании, особенно, небольшие, должны держаться вместе. Например, если у вас есть магазин одежды, вы организовать сотрудничество с ближайшим ювелирным магазином. Например, чтобы продать ту одежду, которая сочетается с украшениями, которые конкретный покупатель только что приобрёл в ювелирном. И наоборот. С коллаборацией вы расширите клиентскую базу больше, чем в одиночку.
Стратегии локального email-маркетинга
Когда вы наберёте аудиторию, можно будет перейти к следующему этапу – проработке стратегии продвижения. Что в неё можно включить?
Интересные предложения
Предлагайте что-то ценное для вашей аудитории. Это может быть новый продукт, скидка, промокод или анонс акции.
Добавьте индивидуальности
Письма с индивидуальным подходом отличаются в 6 раз более высоким коэффициентом конверсии по транзакциям, чем стандартные. Под индивидуальным подходом мы понимаем не персонализацию типа обращения к адресату по имени или использования товаров, которые пользователь просматривал на сайте. Нет, здесь разговор идёт о нестандартных ходах и интересных деталях, которые мгновенно цепляют адресата. Вот так, например.
Спросите мнение аудитории
Через email-рассылку можно не только давать информацию, но и получать. Вышлите подписчикам и покупателям ссылку на платформу с отзывами или форму обратной связи. Пусть пользователи их заполнят и помогут вам стать лучше. Ведь чтобы удерживать клиентов и привлекать новых, важно знать их желания и предпочтения. Согласно исследованию, 91% пользователей читает онлайн-обзоры, а 84% клиентов доверяют таким отзывам не меньше, чем личным рекомендациям.
Пропишите шикарную тему
От темы письма зависит, откроют ли его. Обязательно используйте броские фразы, юмор, иронию, обещание выгоды и т.п. Но не уходите в повальный кликбейт, тема должна соответствовать содержимому. Не обманывайте ожидания адресатов, чтобы они в расстроенных чувствах не отменили подписку на таких лгунов.
Упростите процесс подписки
Целевые страницы или формы должны иметь только три элемента:
- призыв к действию,
- кнопка «Отправить»;
- поля для имени и email-адреса.
И отписку тоже упростите до пары кликов, чтобы снизить процент жалоб на спам от тех получателей, что не смогли отписаться.
Сегментируйте аудиторию
Звучит знакомо? Да, мы уже давали этот совет в другом контексте. Если вы будете работать с массовой аудиторией, у вас не получится нормально ни персонализировать сообщения, ни таргетировать их. Выйдет средненькая рассылка, где вы пытаетесь угодить всем, но это не нравится никому.
Чтобы персонализировать рассылку и улучшить качество обслуживания клиентов, нужно разделить всю аудиторию на более мелкие группы по важным для вашего бизнеса характеристикам. Это может быть возраст, увлечения, цвет волос и т.д. И уже зная главную особенность каждой группы, создавать сообщения.
Что стоит делать в email-маркетинге?
Анализируйте свои данные и проводите тесты. Используйте сплит-тестирование (оно же A/B-тестирование), чтобы проверить несколько версий одного и того же электронного письма. Так вы узнаете, какой вариант более эффективен – вот его и отправляйте клиентам. Обязательно анализируйте свои данные (CTR, количество отписок, открытий и т.д.), чтобы постоянно оптимизировать ваш локальный email-маркетинг для лучших результатов. То есть стандартно: что получает больший отклик, записываем в хорошие практики, а что нет – не используем больше.
Оптимизируйте формат писем под мобильные устройства.
У большинства потребителей есть смартфоны – по статистике, почти половина всех электронных писем открывается на этих устройствах. Поэтому вам стоит подумать, как свёрстанное вами письмо будет выглядеть на экране смартфона. Оно должно быть ярким, красочным, с картинками и крупными буквами. А не как это.
Чего делать в email-маркетинге не сто́ит?
- Отправлять письма с donotreply@vashdomen.ru, no-reply@vashdomen.ru и подобных. У таких писем очень низкий процент открытий, поэтому придумайте что-то другое: info, notification, ticket, privet, pokupka.
- Усложнять содержание. Одно письмо – одна тема – призыв к одному действию – запомните это. Усложнение может запутать и сбить с толку получателя, что снизит вероятность приобретения ими вашего продукта.
- Игнорирование мобильной оптимизации. Если ваш email не оптимизирован под мобильные устройства, больша́я часть получателей не прочитают его. Так ваша компания потеряет много потенциальных клиентов.
- Подходить к продвижению с универсальными формулировками. Обязательно адаптируйте содержание писем к тому, что хотят ваши клиенты.
Смотрите также:
E-mail маркетинг для личного бренда
Как продвигать бизнес в местном поиске?
Вовлечение в продажи: что это и как работает