В первую очередь, рекомендуем быть открытым и честным: с самим собой, банком, кредитным консультантом или брокером, который может сопровождать вашу заявку. Банк выдает ипотечный кредит на длительный срок. Он должен быть уверен, что клиент сможет ежемесячно обслуживать долг.
После подачи документов заявка попадает на рассмотрение первичного скоринга. Чаще всего оценка проводится автоматически, так что вероятность отрицательного решения по заявке выше. Почему банк отказывает:
- Плохая кредитная история. У вас есть открытые кредитные карты, просрочки по кредитам, вы пользовались кредитными каникулами - все это влияет на отрицательное решение банка.
- Высокая долговая нагрузка. Если клиент часто берет микрокредиты, то для банка при рассмотрении заявки на ипотеку или крупный потребительский займ это чаще всего становится стоп-фактором.
3. Реструктуризация долга. Некоторые банки могут отказать заемщикам, прибегавшим к реструктуризации долга. Особенно кредиторы, которые делают оценку по скорингу.
4. Долги по платежкам. Наличие задолженности перед службой судебных приставов, по налогам и «коммуналке» — тоже отрицательные факторы.
5. Ошибка в документах. Бывает, что клиент не хочет дожидаться перевыпуска документов и готов направить в банк сканы имеющихся на руках — полугодовой давности. А по ним, возможно, был отказ, клиент сменил место работы и уже получает хорошую зарплату или зарегистрировался в качестве самозанятого и оплачивает налоги.
Как избежать этих и других ошибок при подаче ипотечной заявки читайте по ссылке.