На заре моей фармацевтической деятельности довелось работать в маленькой частной аптеке в не очень благополучном районе города, где процветала наркомания. Сейчас даже страшно вспоминать о тех временах, но хотелось бы рассказать о забавных клиентах, коих тогда было предостаточно.
В те времена ещё существовала настойка кардиологического средстрва во флаконах по 100 мл (светлая ему память), чему несказанно были рады местные алконавты. Из них выделялся дядя Валера, как он сам сразу же представился. Вообще если не обращать внимание на его возлияния, был милейшей души человек (и сейчас надеюсь находится в добром здравии). Невысокий мужчина за 50, с выдающимся животиком, уже седой и постоянно в лихой кепочке, по его словам служил в военно-морском флоте. Заходил утром, неизменно брал флакончик и гематоген на закуску. Если народа не было, мог рассказать анекдот, спеть матерные частушки, постоянно спрашивал о здоровье моих родителей, просил передать привет :) Периодически становится интересно, как сейчас сложилась его жизнь.
Второй тип тоже алконавт, но разительно отличается от дяди Валеры в худшую сторону. Мужчина тогда ещё сорока лет в затасканной одежде постоянно ходил за флаконами, выскребая последнюю мелочь из кармана. Потом стал просить в долг. После моих непреклонных отказов занять ему до завтра однажды притащил паспорт в залог, но и это не помогло. Скоро ему видимо надоело клянчить, так что он избрал другую тактику: молча подолгу стоял около кассы, мешая другим людям, периодически спрашивал есть ли у меня парень и чего я такая грустная. Признаться честно, вот тогда этот мерзкий человек уже начал напрягать и я стала думать, как от него избавиться, но не пришлось. Вскоре по некоторым причинам уволилась оттуда.
Была ещё одна парочка наркоманов, девушку звали Юля, а как парня не знаю. Оба молодые, до тридцати, всегда вежливо разговаривали, стандартно брали пару шприцов и спокойно удалялись. Потом от коллеги я узнала, что у девушки ВИЧ, гепатит С, сожженные вены и много чего ещё. Страшно, до чего человек может сам себя довести. Были и другие, неадекватные, с язвами на руках и на лице, вонючие, уже потерявшие связь с реальностью. Иногда становилось страшно, особенно по вечерам, про тревожную кнопку и охрану тогда и речи не было.
Отдельного момента заслуживают полоумные бабки. Была одна мадам, стойко не дружившая с головой. После первого посещения послала меня на три известных буквы из-за отсутствия нужного ей препарата (надо заметить заявками занимались не фармацевты). Наверное, именно в тот период у меня выработалась стойкая ненависть к таким базарным бабкам, по-другому не скажешь. Есть пожилые люди, которым хочется помочь от всей души, но подобных осталось единицы.