Открыл я как-то Авито, зашел в продажу автомобилей, в поисковой строке написал «срочно», получил ряд объявлений, где владельцы хотели срочно продать своего железного коня. Автомобиль подыскивал для жены и нашел Nissan Micra, от 2-го владельца, с вменяемым пробегом и состоянием. Объявление появилось вечером, а уже утром я набрал собственника, пообщались и я попросил его придержать авто до вечера, так как оперативно подъехать не смогу.
На месте все было определено, проверили автомобиль, по базам и состоянию пробег совпадал +/-, авто был ухожен, соответственно жизненные косяки были, но это мелочи, авто как раз брался для не опытного водителя – учиться ездить. Машина была куплена, но история не об этом.
Немного закрутившись, приехали на 8 день в ГАИ и узнали, что на автомобиле «запрет на регистрационные действия», аккурат появился он через 5 дней после покупки автомобиля. Предыдущий собственник оказался не на связи и надо было что-то делать, не оплачивать же его долги, тогда стоимость автомобиля не совсем укладывалась бы в рынок и можно было найти предложения по интереснее.
Сумма задолженности была около 70 000 рублей. Вооружившись документами, предварительно сняв копии с ДКП, ПТС, акта приема передачи и расписки о том, что продавец деньги получил, копию паспорта продавца – поехал я к приставу-исполнителю.
Выждав свою очередь – зашел пообщаться с приставом, не сразу он хотел взять и снять «запрет на регистрационные действия», пытался отправить меня в суд, говорил о том, что это вне зоны его ответственности. Пришлось идти к старшему приставу-исполнителю, как говорится «кто здесь главный», немного пообщавшись с старшим приставом, предоставив максимум документов – пришли к общему мнению, что автомобиль к должнику уже не имеет никакого отношения и запреты необходимо снять с данного имущества.
Примерно через 40 минут я получил необходимый документ на снятие запретов, на следующий день действительно «запреты на регистрационные действия» ушли с автомобиля и я отправился в ГАИ, на этот раз все прошло успешно и машина встала на учет.
Все мое общение с приставами + очередь заняли порядка 4 часов, не мало конечно, в общем потратил целый день. Этого можно было избежать, достаточно было проверить собственника на долги по сайту ФССП, увидеть, что у него есть задолженность и уже спешно, желательно в тот же день или с ним вместе ехать в ГАИ и сразу менять учет, дабы избежать такой ситуации.
Еще у пристава узнал, что зачастую в таких случаях отправляют в суд, а это минимум 2 месяца потерянного времени – а казалось бы, просто уделите 10 минут на ФССП и все бы стало ясно.
Не повторяйте мой опыт, старайтесь скептически подойти к покупке и все проверить, напомню, что важно проверить юридически:
Документы и все по сайту ГИББД – особенно наличие запретов и розыска.
Проверить в реестре залогов, причем там есть вкладка «Федресурс», там тоже стоит проверить, если есть запись – насторожиться, говорят часто так отдают машины в «обратный лизинг», если запись есть – то машина может быть продана компании к примеру.
ФССП – обязательно на наличие долгов, если запретов на авто нет, а долги есть – ехать в ГАИ с продавцом и менять учет сразу.
И не забывайте проверить авто на техническое состояние, целостность конструкции, ДТП – легкое ДТП это непроблема, проблема, когда нарушены силовые узлы или геометрия кузова – будьте бдительны! Всем удачных покупок!