Найти в Дзене

Хорошо, когда в машине прохладно: история развития автокондиционера

Прошло лето и сейчас наступает пора, когда в машине нужно уже включать отопитель, а не кондиционер, но давайте вспомним, ту пору, когда в машине работал кондиционер. Приятно, правда?:)
ИИ по этому, сегодня хочу Вам рассказать, как создавался и разрабатывался автомобильный кондиционер.
Итак, поехали!

Рад видеть всех на моем канале, друзья!

Прошло лето и сейчас наступает пора, когда в машине нужно уже включать отопитель, а не кондиционер, но давайте вспомним, ту пору, когда в машине работал кондиционер. Приятно, правда?:)

И по этому, сегодня хочу Вам рассказать, как создавался и разрабатывался автомобильный кондиционер.

Итак, поехали!

Поначалу проблемы с кондиционированием воздуха не возникало, так как первые машины имели полностью открытый кузов. Так продолжалось практически десять лет, до 1908 года, когда появились машины с закрытым кузовом.

До 1940 года единственным способом улучшить самочувствие пассажиров и водителя было или специальное ветровое стекло (которое могло складываться полностью или частями), или же специальные боковые шторки, которые убирались и пропускали свежий воздух в авто. Лобовое стекло открывалось приблизительно на полдюйма (или 13 мм), связано это было не с тем, что поток воздуха становился слишком стремительным, а с тем, что при большей щели в салон попадало тепло от работающего двигателя и эффект сводился к нулю.

Немного позже придумали воздуховоды, которые забирали воздух перед ветровыми стеклом и выпускали его в салоне в удобных местах.

-2

Эти системы были примитивны, они никак не фильтровали пыль, пух и насекомых. К тому же, пассажирское отделение практически никак не проветривалось.

Так продолжалось до 1940 года, пока на машины не начали ставить отопители. Практически сразу, после их появления инженеры придумали, что вентилятор, который использовался для продува радиатора можно использовать для того, чтобы нагнетать воздух в салон. Таким образом, машины, которые оснащались отопителем имели бонус летом – минимальная вентиляция, которая немного, но добавляла комфорта пассажирам.

Первое подобие кондиционера было создано в 1884 году Уильямом Вайтли (William Whiteley). Он предложил поместить под низ конной кареты ведро с блоками льда, которые бы продувались вентилятором, и после воздух должен был заходить в кабину.

Привод вентилятора должен был осуществляться от колес кареты, поэтому система работала только в движении. Однако, идея такой системы была не нова, так как она использовалась для охлаждения в Белом Доме в 1881 году. В том году, второго июля был ранен президент Джеймс Гарфилд, который до своей кончины 19 сентября находился в помещении Белого Дома и что бы облегчить жизнь больного в его комнате находился большая корзина льда и вентилятор, который её обдувал. Для охлаждения комнаты требовалось 198 килограммов льда каждый час!

-3

Технологии не стояли на месте, и в 1930-х традиционные в нашем понимании кондиционеры начали появляться в общественных местах, таких как магазины и театры. В 1930 году компания C&C Kelvinator модифицировал Cadillac Джона Хаммана из Хьюстона, Техас, компрессором мощностью 0,5 л.с., который приводился в действие ДВС мощностью 1.5 л.с.

Возле дверей пассажирского отделения находились два воздуховода, которые подавали воздух в установку. Кондиционер вышел настолько компактным, что смог поместиться в багажное отделение.

Первый воздушный авто кондиционер
Первый воздушный авто кондиционер

Текст на газете:

Через решетку, показанную выше, свежий воздух поступает, а старый воздух удаляется в первом автомобиле с кондиционером, показанном справа.
Со всеми закрытыми окнами и потоком свежего отфильтрованного воздуха нужной температуры, поступающего через специальную систему кондиционирования воздуха, согласно этому, первый в мире автомобиль с кондиционером недавно дебютировал в успешном тестовом заезде на Нью Йорк Сити построит его в ближайшем будущем на одной из улиц. Он продемонстрировал удивительно умеренную стоимость, позволяющую использовать новую систему, которая обещает комфорт вождения круглый год, независимо от летней жары или зимнего холода. Воздух втягивается в эту систему через скрытый вход, фильтруется для удаления грязи и пыли, обдувается змеевиками, которые охлаждают или нагревают его, что снижает опасность заражения, и пропускается через решетку к страдающим отравлением угарным газом в салон автомобиля. Охлаждение осуществляется напольными панелями холодильного компрессора, напоминающего панель электрического холодильника, который питается от автомобильного генератора или может работать от специального аккумулятора. Для нагрева воздуха через змеевики от радиатора автомобиля циркулирует горячая вода. Оборудование для кондиционирования воздуха можно включать и выключать по желанию с приборной панели или заднего сиденья. Поскольку окна в автомобиле закрыты, посторонний шум исключен. Любой закрытый автомобиль, новый или старый, может принадлежать нью-йоркскому концерну, спонсирующему изобретение, который рассчитывает производить даже недорогие автомобили. Производители предвидят автомобиль будущего с кондиционером в стандартной комплектации. В этом случае многие неудобства, с которыми можно столкнуться в настоящее время, будут устранены: под панелями пола в заднем отсеке автомобиля будет размещен холодильный компрессор, охлаждающий воздух, поступающий в автомобиль, и обеспечивающий комфортное вождение в жаркие дни.

После этого развитие кондиционеров затормозилось. Связано это было с тем, что нужно было подобрать хладагент, который был бы безопасен в использовании и мог бы понижать температуру на существенное количество градусов.

При тестировании выяснилось, что кондиционер мог изменить температуру внутри машины только на 5,6 градусов Цельсия. Кстати, на тот момент считалось, что если температуру изменить больше, чем на 7 градусов, человек испытает термошок.

-5

Более мощные кондиционеры появились не на автомобилях, а на автобусах. Первое упоминание датируется 1934 годом. Тогда установка получила довольно компактный корпус и размещалась на крыше автобуса. Ее сделали Houde Engineering of Buffalo, Нью-Йорк и Carrier Engineering of Newark, Нью-Джерси. Через год её начали тестировать на Ford V8, где она прошла испытания длинной в 20 тысяч километров.

-6

В 1939 появился первый прототип нормально работающего кондиционера, который устанавливался в багажник машины. Выглядело странно, работало ненадежно, оснащались лишь топовые Cadillac.

В том же году появился и первый кондиционер, который был лишён практически всех недостатков своих предшественников. Его устанавливали на автомобили Packard, и эта установка уже не выглядела чужеродной коробкой, а была полностью частью конструкции автомобиля. На то время стоимость такой опции составляла 274 доллара США, при этом цена хорошей машины начиналась с 750 долларов.

-7

Стоимость и недоверие покупателей в первое время вылилось только в 1500 проданных машин за первые два года поставок (с 1940 по 1942 год). Низким продажам сыграл на руку и факт объявления войны странам Оси.

Кондиционер поставлялся на Packard модели 120, Super-Eight 160 и Custom Super-Eight. Но даже такие скромные цифры были больше, чем у GM, который за весь 1941 год на все модели Cadillac сумел поставить около 300 кондиционеров. Всего до начала войны в США было продано 3000 автомобилей с кондиционером.

-8

Сразу же после войны покупатели обратили свое внимание на авто с кондиционером, и Cadillac предложил им не просто такую опцию, а даже больше – вы теперь могли регулировать работу установки. Правда, для этого нужно было выбраться из машины, так как регулятор располагался на крыше.

-9

В 1947 в штаты Техас и Мичиган стали центрами распространения кондиционеров.

Высокая температура и низкая влажность сыграли на руку продавцам отдельно встраиваемых кондиционеров. Такие кондиционеры напоминали встраиваемые оконные, работали от прикуривателя и требовали холодной воды или льда.

-10

Следующий толчок развитию дал 1953 год, когда GM, Chrysler и Packard представили следующее поколение кондиционеров. Они стояли 600 долларов и могли поставляться практически с любой моделью бренда. В тот год производители продали 29 000 машин с кондиционерами. В 1953 году отдел Harrison Radiator в GM разработал кондиционер, который полностью помещался в подкапотном пространстве, и в 1954 были выпущены первые Pontiac, которые были оснащены установками, практически без существенных изменений дошедшими до наших дней.

Такой кондиционер привлек внимание покупателей, и уже через три года стоимость подобной опции равнялась 355 долларам. В результате в 1957 году в США было продано 228 000 машин с кондиционером. А уже в 1959 году был побит миллионный рубеж.

На этом моя статья подошла к концу, спасибо что остались и дочитали до конца!